Ну, и где же стратегия отказа от "гномической" воли?
Греховно или нет удовольствие, получаемое любящим человеком от искренней и истинной любви? Ведь любить других — это удовольствие? Не так ли? Или это неукоризненная жизненная потребность, которую следует суметь обрести? Или любовь — дар Бога, дар, дающий неукоризненное удовольствие твари, как смысл ее существования в вечности?
Привет! Приехали! Греховно ли переживание Бога? Наверное, перепутал любовь с сексом?
Любовь уж точно никакое не удовольствие. Она может и распинать...
Неукоизненные удовольствия, как свойства человеческой природы, не греховны, иначе творение человека бессмысленно. А Бог не творит бессмысленное.
Греховно ли духовное, а не животное (плотское наслаждение), переживание любви? Ответ очевиден. Нет, не греховно. Тогда вопрос: любовь духовная доставляет любящему человеку удовольствие или страдание? В чем замысел Бога в отношении любви человека, как энергии по свободной воле человека направляемой человеком вовне человека?
Секс, как стремление к собственному телесному животному удовольствию, согласно отцов, греховен. Но греховно ли стремление искренно доставить удовольствие (пусть и животное) другому человеку? Любовь ведь, согласно отцов и апостолов, не просто абстрактная идея, она должна воплощаться в конкретных делах, делах добра, а добро это дарение удовольствия, а не страдания. Отказ от собственного удовольствия (животного) ради удовольствия другого (пусть и животного) это путь истинной любви. Или нет? Накормить голодного разве не есть удовлетворение животной страсти голодного? Думаю, это первые шаги любви. При этом, думаю, у дарящего любовь, пусть и в еще животной форме, должна быть проявлена высшая форма духовного, а не животного удовольствия. Или не должна? Но идеал - это любовь не сопряженная с животным скотским и тварным (как у дарящего удовольствие, так и у воспринимающего удовольствие) - любовь как нетварная энергия. Но откуда и как она возьмется в дарящем любовь и воспримется в любимом? Дарить можно лишь то, что дарующий и одариваемый способены воспринять как благо и удовольствие. Синергия исключительно духовной любви живых разумных существ (человеков) - вот логос этой разумной твари Божией. Такая духовная любовь, видимо, и должна была служить источником умножения числа живых разумных существ совершенно без плотского скотского наслаждения.
Так дает ли духовная любовь неукоризненное удовольствие любящему или нет?
Духовная любовь свойство человеческой природы, ее логос, или это дар человеку природы Божественной благодатью Христовой любви?
Ответы на такие вопросы, видимо, можно получить только в тишине ума ...
Ну, и где же стратегия отказа от "гномической" воли?Все что может человек на пути аскетики и молитвы это попытаться научиться не переходить границы, «в пределах которой стремление к удовольствию ведет лишь к поддержанию необходимого уровня жизнеспособности». Видимо, искренность стремления в этом вопросе — самое главное. Когда искренность данного стремления реально обретена и оно проявлено, думаю, только тогда снисходит благодать Божия и воцаряется в человеке Христос, и заканчивается синергия и начинается обОжение.Только
искренность стремления не грешить - суть стратегии отказа от "гномической воли". И ничего более.
Такого рода
искренность стремления автоматически уничтожает гномическую волю, убивая на корню хотение и рассуждение, как сопричастные произволению. Остается лишь природное неукоризненное стремление природной воли, соответствующее логосу твари, которое не имеет греха.
Отказ человека от собственной гномической воли есть акт самой гномической воли. Ее последний акт. Ясно, что тут должна быть реальная искренность произволения. Только тогда она будет зафиксирована Богом ... и произойдет скачек в обретения ума Христова и вселение Христа в человека по Его обетованию верным.
Просто в нас нет искреннего желания этого ... много болтовни, а внутри мы, на самом деле, меняться совсем не хотим, что прекрасно ведает Бог ... Но Он снисходителен к нашим слабостям и ждет ... и готовит нас ...