"Вспоминаю одну монахиню стааренькуююю... Жива пока, молится. Матушка Фотиния. В монастырь пришла уже в возрасте. Всю жизнь прожила с мужем в любви и согласии, деток не было. Незадолго до смерти супруг позаботился о ней - предложил переехать из Москвы в подмосковный город, где потише ей будет. Переехали и он перешел в мир большинства. А матушка пожила-пожила, да и решила в монастырь пойти. Там, де, ей и потише и поспокойнее будет... Поступила, живет-трудится во славу Божию, а про супруга дорогого нет-нет, да и помянет добрым словом при других сестрах. Ну, а сестры те, "поборницы чистоты", тотчас на ус мотнут, что старуха вдруг хочет их из монастыря к замужеству привлечь и рекламирует им брачную жизнь в розовых тонах и бегут матушке-игуменье эту ахинею выдуманную пересказывать. Поэтому, вспоминаю я матушку чаще всего по трапезным игуменским нравоучениям. Закочим, помню, кушать, игуменья поднимет ее перед сестрами и среднестатистическим игуменским баском отчитывает перед нами-соплюшками: "Мать Фотиния! Сколько раз я тебе не благословляла при сестрах вспоминать мужа?! Что за непослушание?!!!" и тихонько на крик праведный переходиь. Мы сидим размазанные по лавкам, игуменья перечисляет все, что вспомнит, а мать Фотиния пытается вставить слово- объяснить, что не специально, а так... вырвалось. Но это воспринимается как крамола, гордыня и самооправдание, и в наказание дается новое правило: не 500, а 1000 Иисусовых в день, кроме поклонов и правила, кроме послушаний и церковных молитв, кроме чтения ночной псалтири и толстенных помянников.
Потом я матушку Фотинию долго не видела - я уехала в Москву, а связи с ней не осталось, сотовых в том монастыре по-старинке чуждаются, как искушения. Приехала в гости к ней через несколько лет. Захожу, а матушка уже почти не встает, лежа молится. Поговорили с ней немного. Спрашиваю, как игуменья, не кричит больше? А она улыбнулась и рассказывает. Вначале, говорит, когда правило дала ей игуменья в 1000 молитв, то молиться было тяжело и долго. Затем, мать Фотиния снова кому-то обронила про супруга слово и получила в наказание 2000 молитв. И знаешь, говорит, молиться стало будто бы полегче. Ну, а на следующий раз она получила в наказание 5000 молитв и совсем перестала замечать, как молится! Рассказывает она мне это, а я слежу за пальчиками ее, как они не перестают четки перебирать. Молитва, стало быть, у нее уже самодвижная. Вот как... Поудивлялись мы чудесам Божиим и шепотком помянули добрым словом ее супруга. Вспомнили тихонечко ее дом, как она гуляла по родным улицам, как супруг позаботился хорошо о ней... Все та же история, я ее слышала много раз )))) Но слушаю и боюсь отвлечь ее - это ведь вся ее жизнь! Благодаря этой жизни она за меня сейчас четку тянет. Слушаю ее, думаю обо всем этом, благодарю Бога за вразумление и тайком посматриваю на ее пальчики, как они перебирают четочки длииинные предлинные. Так и посидели в благодатной тишине келейной, в добром шопоте )))
А прощались с матушкой мы уже всерьез... Ведь теперь и не знаю, когда снова у нее побывать смогу, а годы летят быстро. Многих монахинь знакомых уже нет, уже у Господа молятся за нас. Попросила я матушкиных молитв и поехала в свой монастырь.
Здоровья и утешения духовного матушке Фотинии! Помоги Господи!"
Отсюда -
http://annaol-33.livejournal.com/У неё вообще много интересных заметок и фотографий.