Волей случая я сама оказалась в таких хоромах о которых говорит отец Диамид. Когда по приезде во Псков неожиданно заболела, меня приютили две монашенки несшие послушание в этих хоромах, т.е. приглядывавшие за хозяйством. Не буду лгать, кому эти хоромы принадлежали то-ли епископу, то-ли рангом пониже-запамятовала. Состояли они из небольшого участка земли и трех домиках расположенных на ней. В гостином домике где меня расположили была довольно неплохая библиотека. По скромности я не спросила для чего одному человеку, не обремененному браком, такая вотчина. Только потом матушка Варвара (дай Бог ей всяческой благости) сокрушалась о том, что ей дали послушание о стройке еще одного такого терема, ей, которая ничего не понимает в строительных делах. Но как она выразилась:" Послушание есть послушание и надо выполнять. А Бог поможет и управит".
И это при всем том, что за высоченной оградой этих хором кишела жизнь полная нищеты и пьяного разгула, где народ до креста пропивался, и в пьяном угаре истошно вопил и ругался несусветным матом, где дети по утрам спешили не на службу а занять удобное место у врат храма чтобы выпросить "Христа ради" на кусок хлеба.
Псковщина, такая богатая историей и великолепием старинных храмов- это один из самых заброшенных уголков России И среди этой лепоты и звонов колоколов, полная деградация народа.
Где пастыри? ....Действительно!- они отгородились заборами от простого люда.
Взять нашего митрополита Александра всея Латвии. Приютился в женском монастыре(за неимением мужского): келья, приемная и кабинет- вот и все что он имеет. А деньги все от сборов идут на строительство храмов. Только и пишут : там открывают, этот реставрируют, а там закладывают, другой отвоевывают у государства.
Хотя тоже есть свои минусы, но не столь ярко выраженные. Единственная большая проблема : не хватает пастырей...неохотно идут в семинарию, сказались годы духовного безверия.