Исихазм

Автор Тема: Жизнь православного христианина в современном мире  (Прочитано 20565 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Предлагаю обсудить доклад иг.Петра (Мещеринова) "Жизнь православного христианина в современном мире (на примере митрополита Антония Сурожского)" http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1512/

Доклад довольно насыщенный, построен в мягком "реформаторском" духе. В нем отслежены основные проблемы современной церкви и дана позитивная программа. Я хочу, чтобы форумчане попытались, не скатываясь на черно-белое суждение, понять место, смысл и уровень этого доклада (и стоящего за ним отношения к церкви).

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

 звините,не могу читать такие длинные тексты,оперативного пространства в уме не хватает.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Да, d'URIMAR fossoris, 286-ой не тянет... Поменяйте технику :)

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Самое первое впечатление о докладе это то, что в нем перекликаются понятие «частности» автора этого доклада и понятие «самости» в недавних дискуссиях на форуме. :)

В целом о докладе остается хорошее и светлое впечатление. «Раскладывает по полочкам, что лежало в разных местах.»

Не могу согласиться с докладчиком лишь в этом
>>>Очевидно, что прежде чем погружаться в высокие церковные традиции аскетизма, исихазма и проч., необходимо состояться как личность.<<<

Традиции аскетизма и исихазма способствуют взращиванию личности. Нам нужно учиться применять их сразу грамотно и разумно.

P.S.Первым, кого я начал читать это был Антоний Сурожский. И я очень благодарен ему за это :-)
яко немощен есмь

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

В свое время я тоже много читал Антония Сурожского и определенное время он влиял на мои убеждения.  Но дальше... Здесь меня снова обвинят в черно-белом сознании. помните как присоветской власти употреблялось словечко мракобес? Так вот получается что внутри какой-то идеологемы(подразумевающейся) типа: Антоний Сурожский такой хороший его все любят мне лично не полезно блуждать. Все мы грешники. Оставим в стороне то, что он был хороший человек. Но если говорить о его творческом наследии - оно далеко и далеко неоднозначно. Тут предвижу новые обвинения в узколобости и поэтому умолкаю
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

В свое время я тоже много читал Антония Сурожского и определенное время он влиял на мои убеждения.  Но дальше... Здесь меня снова обвинят в черно-белом сознании. помните как присоветской власти употреблялось словечко мракобес? Так вот получается что внутри какой-то идеологемы(подразумевающейся) типа: Антоний Сурожский такой хороший его все любят мне лично не полезно блуждать. Все мы грешники. Оставим в стороне то, что он был хороший человек. Но если говорить о его творческом наследии - оно далеко и далеко неоднозначно. Тут предвижу новые обвинения в узколобости и поэтому умолкаю
     Не смотря на тот авторитет какой он возымел в свое время, я его не отвергая не увлекаюсь им. Каму как и кто ложиться ближе  к сердцу и уму. В свое время мне даже больше нравилось читать Серафима Роуза, чем А. Сурожского.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Да, d'URIMAR fossoris, 286-ой не тянет... Поменяйте технику :)
  Простите за паясничание,но во первых строках доклада увидал,что Бог не только любит человека,но и уважает.(Вспомнилась картина,когда пьяницы напьются,выясняют друг у друга:"Ты меня уважаешь?" и хватают за грудки.)И,якобы
Цитата: игумен Петр
Осознание этого естественно порождает и ответственность за свою жизнь пред самим собою, Богом и людьми. Только личная, свободная и уважительная к себе ответственность может по-настоящему реализоваться в любовь к Богу и ближнему.
   А про владыку Антония знаю с его слов,что он нечаянно прочитал Евангелие,услышал зов Божий и его ответственность - его ответ Богу на вечный зов - вся его жизнь,а не осознание,что Бог человека любит и уважает.
   Здесь,кстати,можно вспомнит различие между гуманизмом и исихазмом,которое приводит игумен Иоанн Экономцев,что стоит во главе угла - любовь к человеку или любовь к Богу.
   Так вот,с этого начала:личность,свобода,уважение,ответственность,любовь -  не могу более читать.
   Простите.
« Последнее редактирование: 20 Июль 2008, 02:13:45 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Прочтите, там и про Вас найдётся... Простите.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

 
Прочтите, там и про Вас найдётся... Простите.
Если Вы уважаете выбор моей свободной и безответственной личности - не читать,окажите любовь - не оценивайте моё духовное состояние.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Если Вы уважаете выбор моей свободной и безответственной личности - не читать,окажите любовь - не оценивайте моё духовное состояние.
Старинный болгарский анекдот про шопца Кирчо, который пришел наниматься на работу, а прораб его спрашивает, что он может делать. Кирчо говорит: Могу копать. А что еще можешь? Кирчо: Могу и не копать...
Fossoris имеет право и не копать...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Прочтите, там и про Вас найдётся... Простите.
Если Вы уважаете выбор моей свободной и безответственной личности - не читать,окажите любовь - не оценивайте моё духовное состояние.
В солидарность с Вами, fossoris, я могу сказать что моя личность находиться точно в таком же безответственном состоянии; меня тоже не воодушевило читать ,как Вы выразились "длинные тексты". :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

 Про Антония Сурожского читал где-то,что однажды он говорил проповедь у себя в храме,сидя на стуле по своему обычаю и когда речь зашла о любви Бога и как мы можем на неё ответить,он вдруг...замолчал.И молчал довольно долго.Проповедь была потрясающая...
   Святитель Христов Антоний показал,что Богу угодно молчание.
 Молчание уст и молчание ума,имхо.И безмолвие - лучший ответ Богу на его любовь.Безмолвие - это ответственность. :-)
   Покой и вечная память владыке.
« Последнее редактирование: 20 Июль 2008, 04:48:06 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Вообще-то я ничего не имею против него, кому-то он полезен ...а на меня он не произвел такого впечатления, чтобы превозносить его. Да и ближе мне наши подвижники-старцы в простоте доводящих меня до умиления и слез благодарственных Богу за сих светильников веры.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Вот есть у нас один священник, хорошо если с семинарским образование. Во-общем интеллигентским и академическим  душком там и не пахнет. Не долюбливает его клир, считая простачком и недоучкой. Но Боже мой, дай ему здравие на многие лета! Как он сострадал на исповеди каждому приходящему... И как, никогда не бывает , был доступен всем, проникался до глубины чужой проблемой ....и как он плакал в прощеное воскресение стоя на коленях и прося у всех прощения. И какое имел сострадание к нам грешным, возвышая нас своим уничижением.... Свои таких, почему-то не любят.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

 Знание надмевает,любовь назидает.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

d'URIMAR fossoris... текст (до конца) не читамши, а уже пять сообщений в тему "влепимши".

Всего надо 10-15 минут для прочтения текста, который, в общем-то, написан простым и доступным языком. Или проблема в другом: в несоответствии взглядов на жизнь православного христианина? В нежелании выйти за пределы плоскостного и черно-белого мира? Или все-таки это элементарная лень и инерция ума?..
---

На поле жизнедеятельности современной церкви (формата МП) есть несколько полюсов. Один из них сейчас отделяется, приобретя название диомидовского. Другой - миссионерский - в стиле легкого церковного либерализма и мягкой реформации. К последнему, судя по текстам, и тяготеет иг.Петр (Мещеринов). Понимание его текстов - их подоплеки и направленности - это и лучшее понимание современной церковной жизни в ее специфическом многообразии.

Современное состояние церкви многие находят неудовлетворительным. Один вариант решения предлагает еп.Диомид. Правда, с позитивной программой у него дело пока обстоит плохо, больше критики. Ну, и мыслит он в черно-белой категории, далекой-предалекой от святоотеческого логоса.

Критическое осмысление современной церковной жизни у иг.Петра неизмеримо глубже и тоньше, чем у "динамитной" братии. И направленность не на взрыв и раскол, а на тихую внутреннюю перестройку. Уже по этой причине миссионерские идеи иг.Петра  в черно-белые умы не укладываются. С критической частью его доклада можно согласиться. А дальше начинается позитивная программа.

Вот с позитивной программой сложнее... Если диомидовщина - грубая правда-физика церковной жизни, - то либеральная программа внутренней перестройки иг.Петра может четко определяться как душевная. Именно на развитом душевном уровне, когда человек созревает до того, что основная его жизнь внутри, а не снаружи, предложения Петра (Мещеринова) очень неплохи. И эту "неплохость" следует четко отметить.

Использую известный (киношный) образ матрицы. Иг.Петр говорит, что матрица церковной жизни неудовлетворительна и - внимание! - призывает не ломать матрицу, не возникать на ее руководство, а заняться собственным местом-ячейкой в матрице, улучшать его, и тогда - о, чудо! - будет меняться и матрица. В общем, типа того, когда мистер Андерсен (напоминаю, я обращаюсь к киношному образу) приходит с опозданием на опостылевшую работу, босс вычитывает его, и мистер Андерсен дает согласие работать на благо корпорации, оставляя за собой право интенсивной частной жизни. Только так мистер Андерсен никогда не станет Нео.

Программа иг.Петра направлена на улучшение внутреннего состояния церковных личностей - мистеров сынов человеческих, но это душевная программа, то бишь насквозь матричная. В этой программе нет духовного прозрения, нет духовного прорыва. И в этом отсутствии - непонимание сути жизни и духовной проповеди митр.Антония Сурожского.

Участник нашего форума stas уловил это кардинальное несоответствие, когда сказал:

Не могу согласиться с докладчиком лишь в этом
>>>Очевидно, что прежде чем погружаться в высокие церковные традиции аскетизма, исихазма и проч., необходимо состояться как личность.<<<

Для формирования душевной личности (по иг.Петру) не нужен подвиг, не нужен порыв к высотам Духа. Истинная духовная область запечатана, вместо нее предлагается душевный суррогат личности.

Если у диомидовцев есть горение - с жирной черной копотью и адским треском, - то проповедь иг.Петра теплохладна...

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Чем больше читаю Ваш форум, тем все меньше понимаю. Наверно , как кто-то выразилсяоперативки не хватает. Трудно вести диалог с раплывчатыми позициями. Леонид предлагал четко определить понятия "раз и навсегда", и это верно. Исходная точка должна быть едина,тем более среди исихастов. Иначе - это просто искусно замаскированная под беседы об исихазме, круговерть помыслов. Утешило обращение старца Рафаила Берестова от 17 июля - есть еще на Руси бесстрашные люди.Епископ Диомид тихий. смиренный человек, который не унижается до оскорблений(посмотрите фильмы с его участием).
Ваши лозунги,как будто набранные из газетных публикаций дышат лишь эмоциями(о эмоции!) и не подкреплены ничем. Вы считаете что к"святоотеческому логосу" (Логос у нас всех один -Господь Иисус Христос, но уважаемому администр. видимо виднее что Ему ближе)епископ имеет далекое отношение и люди, братающиеся напропалую с раввинами, кардиналами и пр. , ближе. Что ж Ваше право.Слава Богу, что глас епископа не оказался гласом в пустыне и Сын человеческий, пришед обрящет веру на земле. А стало быть еще поживем может . И по мне лучше грубая правда-физика нежели самая утонченная изысканная ложь. Но то, что правда вы сами невольно признаете и мне это видно.А выставлять оппонентов в неприглядном свете - те еще приемчики...Вы же находите в себе силы спорить с бл.Феофилактом болгарским, а он не чета Патриарху... Вас же никто не обвиняет в высокоумии и превозношении? Но не об этом речь. Никто не собирается уходить в раскол и не думайте что есть только епископ Диомид. Это просто мужественный человек. Но дело сейчас не в нем, а в том что именно экуменическая целенаправленная политика митрополитбюро уже давно разделила Церковь. Никто не впдает в экзальтацию и прочиии эмоции(в отличие от противников), а просто несет эту боль в себе уже давно. И когда появился хоть один епископ который сказал правду - это был глоток свежего воздуха. А если вам видится черная копоть там где обличается ересь ( самая опасная уловка сатаны)то я
умолкаю...
Кстати я заметил, как только заводишь речь о об экуменической ереси так тут же вешают ярлык диомидовца. Очень удобно. Только у простых мирян верующих есть своя голова на плечах и сердце в груди, болеющее за чистоту Православия, и не желающее чтобы его публично унижали на смех курам-еретикам. Простите если чем обидел.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Несколько краеугольных замечаний.
1. Я категорически не согласен утверждением, что пространство творчества христианина -- Церковь. Мы же не сами для себя открываем Христа, а миру. И еще один нюанс на эту тему. Антония Сурожского читают все: православные, харизматы, магометане, буддисты и все понимают, что слово митрополита -- нечто новое, творческое, дар слова свыше. В этом я вижу смысл жизни христианина -- явить свой дар свыше миру, это и будет исполнением миссии Церкви.
2. "Частное лицо" -- неудачный термин. Я так думаю, что отец Петр просто старался избегать соблазна канонического слова, которое так и просится на язык: жизнь в Духе Святом -- иначе явить Христа миру невозможно. Вот такая жизнь для ищущего Бога часто задавливается миром и это давление настолько велико, что оказывается почти невозможно слышать Бога. А тот, кто слышит -- все равно автоматически будет противопоставляться казарменной церковной идеологии. Что, кстати, и случилось с митрополитом Антонием -- многие его ненавидели и ненавидят за его свободу слова.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Александр, я согласен с Вами, что некоторые минусы имею место в докладе. Обсуждать их... можно, но не хочу. То, что Вами замечено, замечено справедливо. И все-таки мне кажется, что Вы немного бросаетесь в абсолютизм. При этом я не призываю к релятивизму, конечно же. Но нет такой идеи (выраженной линейным языком), которая универсальна для всех людей и всем одинаково полезна. Все-же, и среди православных имеются очень разные умы, и для многих эти идеи будут весьма и весьма полезны, в то время, как другим (тоже многим) этого будет уже мало.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Цитата: maksgor
А если вам видится черная копоть там где обличается ересь ( самая опасная уловка сатаны)то я
умолкаю...
Кстати я заметил, как только заводишь речь о об экуменической ереси так тут же вешают ярлык диомидовца. Очень удобно. Только у простых мирян верующих есть своя голова на плечах и сердце в груди, болеющее за чистоту Православия, и не желающее чтобы его публично унижали на смех курам-еретикам. Простите если чем обидел.

Цитировать
Для этой церковности характерно выпячивание традиции и обряда как самоценности. Плоды такой экклезиологии - подмена трезвенной евангельской реальности неким виртуальным, неадекватным миром. Человек оказывается в сказочном "параллельном" пространстве: он погружается в лубочность, играет в детский сад со старцами и духовниками, ищет врагов, с религиозным рвением, достойным иного применения, ждёт Царя-батюшку, борется с глобализацией, масонством, модернизмом, экуменизмом и ещё тысячью вещей, мечтает вернуться в прошлое, и т.д., и т.д. - и всё это под вывеской "Церковь".
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Александр, я согласен с Вами, что некоторые минусы имею место в докладе. Обсуждать их... можно, но не хочу. То, что Вами замечено, замечено справедливо. И все-таки мне кажется, что Вы немного бросаетесь в абсолютизм. При этом я не призываю к релятивизму, конечно же. Но нет такой идеи (выраженной линейным языком), которая универсальна для всех людей и всем одинаково полезна. Все-же, и среди православных имеются очень разные умы, и для многих эти идеи будут весьма и весьма полезны, в то время, как другим (тоже многим) этого будет уже мало.
.Рим.215  они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.



"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Цитата:
=============================================================================
Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский.

Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы».

«Слово Владыки, укорененное в свято- отеческой традиции молитвенного делания, – читаю в кратком предисловии издательства “Христианская жизнь”, – исходящее из глубины личного опыта, обращено непосредственно к человеку, мало знакомому с традицией…». Ну, думаю, это для меня: человек я малограмотный и хотя в церковь хожу давно, все же считаю себя новоначальным.

Но, прочитав книгу митрополита Антония, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую традицию. Признаюсь, что я пришел в немалое смущение и как православный христианин, и как врач. По долгу профессии мне нередко приходится встречаться с людьми, повредившимися от неправильной, так называемой «прелестной» молитвы и мне знакомы сектантские восторги, доводящие своих адептов до истерии и даже до шизофрении. Поэтому когда я увидел нечто подобное в учении православного владыки, то пришел в недоумение.

Да не подумает кто-либо, что я собираюсь осуждать владыку Антония – Бог всем судья. Постараюсь лишь предложить читателю внимательнее рассмотреть его наставления в свете православного вероучения. Заранее прошу простить меня, если причиню кому-то боль. Врачам свойственно делать больно, чтобы человек стал здоров. И, как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Не гораздо ли лучше досадить подобным нам рабам, чтобы приобрести спасение, нежели раздражить против себя Господа?»[1]

Не смея опираться на свои малые знания в области молитвы, я обратился к писаниям святителя Игнатия Брянчанинова. Его истинное знание молитвенного делания, надеюсь, поможет нам разобраться в этом вопросе и увидеть теоретические и практические ошибки в «Школе молитвы».


Влияние Запада

Говоря об осторожности, с которой надлежит приступать к молитве, владыка Антоний весьма неосторожно приводит «назидательные» примеры из многих мировых религий, а также рассказы из жизни людей, никогда не принадлежавших к Церкви. В православии предостаточно примеров благочестия, достойных подражания. Однако владыка Антоний обращается за молитвенным опытом не к святым отцам Церкви, а к западным светским писателям-мечтателям. Так, он останавливает внимание читателей на рассказе французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», который, как известно, не имел даже понятия о христианстве. К тому же одобрял богоборческий коммунизм и располагал далеко не христианскими понятиями о морали [2].

Непонятно, что побудило владыку прибегнуть к такому нововведению, никогда не имевшему места в учении Церкви. Как он из еретических и безбожных учений выбирает то, что никак не может послужить добрым примером, не внимая при этом словам священномученика Иринея, который говорит: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви, ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине...» [3].

Стараясь как-то найти оправдание учению владыки, я предположил, что такое многообразие «назидательных примеров» поможет современному англичанину, не знакомому с православной традицией, быстрее понять и найти правильный путь к молитве. Но такое понимание к учению владыки, к сожалению, не подходит. В Англии огромное количество древних местночтимых православных святых, жития и подвиги которых могут и должны служить примером нашим современникам. Это св. блг. король Освальд, св. Винфрид-Бонифаций, св. Беда Досточтимый, св. отшельник Гутлак и множество других. Всего на иконе «Всех святых, в Британии просиявших» изображено около пятисот человек.

Думается, что не только англичанам, но и вообще всем верующим было бы гораздо назидательнее познакомиться с молитвенным опытом православных британцев, нежели учиться у еретиков. Святитель Игнатий Брянчанинов [4] по этому поводу пишет: «Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным. Так утверждают светила Церковные – святые Отцы… Писателем на твоих скрижалях да будет един перст Божий» [5].

Но, возможно, кто-то скажет, что владыка Антоний поступил так по примеру святителя Василия Великого, который в «Наставлении юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями» учит выбирать из них все хорошее. Но святитель Василий, обращаясь к юношам, изучавшим греческую философию, и приводя примеры из Гомера, учил их выбирать то, что сказано о добродетели, одновременно предостерегая об опасности. Так, он пишет: «Надобно, чтобы с ними (добродетелями) незаметным образом не принять в душу чего-либо худого, как иные с медом глотают ядовитые вещества».[6]

Владыка же Антоний приводит примеры из еретических учений, не только не предостерегая, но, к сожалению, выдавая «яд» за добродетели. Так, он приводит пример «молитвы» одного французского крестьянина, проводившего целые дни в деревенском костеле. Когда его спросил Арский Кюре [7] о том, что он делает, сидя там целыми днями, то он отвечал: «Я гляжу на Него, а Он глядит на меня, и нам хорошо вместе» [8].

Особенно кощунственно звучит вторая половина фразы «нам хорошо вместе». Какой благоразумный человек может сказать, что он пребывает вместе с Богом? К тому же Бог неизменяем и Ему, если можно так выразится, хорошо и без католического крестьянина. Что же касается воли Божией относительно человека, то она заключается в активных действиях христианина – в покаянии и любви, а не в пассивном бездействии, которое мы встречаем в примере с крестьянином.

Из сказанных католиком слов, любой, хотя бы немного знакомый с учением Церкви, непременно поймет, что бедный крестьянин находится в состоянии духовного самообмана – прелести, которое особенно свойственно западным «молитвенникам». Ибо его слова свидетельствуют о явной гордыне. И последствия могут оказаться весьма плачевны. Если человек, пребывающий в таком состоянии вовремя не осознает, что с ним происходит, то в лучшем случае скоро становится пациентом психиатрической больницы, а в худшем – самочинно лишает себя жизни. В психиатрии такое состояние называется обсессией [9]. Подобное «молитвенное» воображение способствует развитию болезни.

Святые Отцы Церкви учат нас, что пребывание с Богом – цель, к которой должен стремиться каждый верующий, но кто считает, что он уже достиг ее, тот обольщает себя. Может ли быть вместе с Богом что-либо нечистое? А кто может сказать, что он чист? Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас [10]....."
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Такой порочный круг: "Пребывать с Богом можно чистому, но никто не чист, а кто говорит что пребывает с Богом - лжёт, потому что никто не чист, и пребывать с Богом можно чистому, но..." (и опять сначала).

Думаю, что владыка Антоний взял пример Экзюпери потому, что он - во-первых намного ближе и понятнее (и проникает глубже ввиду понятности) в сердца, чем сложные построения Отцов (достуные далеко не каждому), во-вторых Экзюпери известнее, и гораздо больше вероятность что читатели знакомы с его произведениями, нежели с святоотеческими творениями, а значит и им легче воспомнить прочитанное и понять, что хочет сказать владыка, и в-третьих - хотя Экзюпери не был "правильным христианином", но веяние Духа чувствуется в его творчестве. Дух ведь дышит где хочет, и даже через "грешника" Экзюпери может говорить. А "прелесть" можно найти где угодно, даже многих Отцов считали "прельщёнными", и что? Собака лает, караван идёт.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Люди, обладающие сильноразвитым эгоизмом, не любят, когда им прямо или косвенно делают замечания. Не любят они также и когда их эгоизму, будь-то эгоизм социального характера, или религиозного, косвенно брошен вызов в определенной литературе. И когда они сталкиваются с этим - знаю по себе - начинают выискивать любую мелочь, чтоб дискредитировать автора той литературы...

Врачу же, процитированному, скажем: "врач, исцели себя".
« Последнее редактирование: 21 Июль 2008, 00:30:20 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Вот был на всенощной в Песчанском храме,вдруг почувствовал,что всех люблю - всех участников форума,игумена Петра,владык Антония,Кирилла,Диомида.А прежде почитал Каллиста Ангеликуда:
http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Kall_Ang.htm с радостью,правда не до конца.
   Мне,как стадному животному надо держаться своего стада,чтобы жизнь в современном мире была подготовкой к миру грядущему :-)
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Victor:
Цитировать
Такой порочный круг: "Пребывать с Богом можно чистому, но никто не чист, а кто говорит что пребывает с Богом - лжёт, потому что никто не чист, и пребывать с Богом можно чистому, но..." (и опять сначала).

Это то, против чего боролись "последние" святые отцы-исихасты - ересь ересей. ИМХО
яко немощен есмь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Victor:
Цитировать
Такой порочный круг: "Пребывать с Богом можно чистому, но никто не чист, а кто говорит что пребывает с Богом - лжёт, потому что никто не чист, и пребывать с Богом можно чистому, но..." (и опять сначала).

Это то, против чего боролись "последние" святые отцы-исихасты - ересь ересей. ИМХО
 
  И мне так думается. Зачем кому-то нужен недоступный Бог?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Вопрос можно еще поставить по-другому: не зачем, а кому?
яко немощен есмь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Вопрос можно еще поставить по-другому: не зачем, а кому?
  Можно! так даже вернее. Ибо Бог воплотился для человеков. Пришел к грешникам. И видели Его и осезали.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

За Иисусом Христом бесконца бегали какие то садукеи,фарисеи.Несмотря на это на внешнюю принципиальность и деловой подход к изучению Божественных Законов-Моисеевых-многих пророков-не достигли все ничего.Кроме Семена который более 350 лет прожил на этом свете,вдова которой было более 80 лет и еще несколько человек.Богородица Дева Мария да Иосиф.Все остальные сколько учились-сколько молились-из Рода Абрама и Сары так и не имели провильного понимания-как ныне говорят были в ереси и прелести.А кто не был в их кругу,типа дядя Лот со своими-те вообще дошли до злостного мужеложства,что уже кидались на кого попало и где угодно.Мы не далеко от такого состояния -обитаем среди людей измученных алкоголем и наркотиков.Сегодня проведал-лежат устали.Утрудились-да нет чередовали пиво с какой то травой.Говорю бросайте жара такая -тяжело ходить а они в такую жару разжигаются. лежат недышат.В принципе это верно-с Богом надо быть предельно откровенным и чистым.Вина родителей что родили-не уверен не берись,вина первородного греха,получили по наследству,школа атеистическая-Богопротивная поломала в душе все что Бог заложил в нее.-и в таком растроеном состоянии надо было самому вдруг сделаться чистым-отреагировать правильно в любой ситуации.Я тут недавно имел неосторожность привести пример как глава церкви дал анафему епископу-Хорошо вы вовремя похватились-заглушили-но все же видимо епископ успел прочесть это дело и дал анафему главе церкви.У меня такое бывало уже вроде как бы совпадение такое.И что это такое -пока еще не выяснил.Один игумен сказал мне это мистерии.И было однажды даже такое -Будто жизнь вся моя была как от начала моего рождения-в созданной ситуации-и эта ситуация начала вращаться вокруг меня -как бы касаясь меня всего-и надо все это двигать в направлении к Богу.Мы не в современном мире-мы в ситуации-и ее надо спасти-именно спасти ситуацию..А то влезет какая то фигура -обьявит мировую войну и ситуацию уже не спасти-она выйдет из под контроля..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Надо же... maksgor вытащил анонимный текст с убитого сайта. А текст-то грязный, на что и указывают здесь: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=63229&order=&pg=0

Я оставляю текст... как пример недостойных нападок на митр.Антония. И напоминаю: данная тема об осмыслении доклада иг.Петра.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Имеются в докладе здравые мысли, пусть и с несколько "психологическим" оттенком. Та часть, где он говорит о "позиции частного лица", кажется мне весьма и весьма верной. При правильном подходе эта позиция не даст в процессе духовного развития сбиться на путь суеты и идеологической деятельности.
С другой стороне, ясно, что не об этом пути говорит игумен, поскольку от его доклада, как, впрочем, и от других высказываний его и его коллег-модернистов настолько несет интеллигентской любовью к самим себе, тому, что они называют "личностью", что становится ясно - это не попытка найти решение проблем для дальнейшего духовного роста, а попытка заглушить свою совесть, чтобы она не мешала самости беспрепятственно ублажать себя. И этим зачеркивается все.
Последовав совету игумена Петра, можно открыть Св. Писание:
Цитировать
Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.   
Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.     
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.     
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.     
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.  (2 Пет. 2,18-22)
« Последнее редактирование: 21 Июль 2008, 14:49:07 от konart »
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

 Вот не умею я делать сноски чтобы сразу открывалось. Но здесь в вкратце можете прослушать игумена Петра.

http://orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=258&Itemid=46
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Т.о., частью опыта иг.Петра, изложенного в этом докладе (и в других статьях), можно воспользоваться. И его речь по видео (ссылка юнии) вполне трезвая (с серьезными оговорками, которые здесь не буду озвучивать). Итак, есть здоровая душевная трезвость. Очень полезная вещь, и в нынешних условиях просто необходимая. Но не достаточная! Ибо есть еще духовное видение и духовная трезвость, без которых любые - даже самые лучшие - проявления душевности оказываются бесполезны.

Следует душевной трезвости учиться, безусловно! Не теряя главного ориентира - становления в Духе.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Александр, а мне вот кажется, что, как раз трезвости особой у игумена и нет, как и у многих других людей из этого же круга, вне зависимости в сане они или нет, и даже христиане или нет. Уж такова природа интеллигенции... Ну не могут они мыслить трезвенно - живут в вымышленном ими же мире.
Хотя, да, иногда у о. Петра очень умные и здравые вещи попадаются.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

konart, покажите (на примере или без оного), где или в чем нет трезвого (душевного) отношения.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Цитировать
Совсем недавно я читал об обстоятельствах того, как в 20-х годах прошлого века один из замечательных писателей русского "серебряного века", Сергей Николаевич Дурылин, принял священство. Через несколько лет он, под влиянием чрезвычайно тяжёлых для него обстоятельств, вынужден был от своего священства отойти. Его тонкая и нежная душа не понесла многое из того, чем было обставлено в те времена священническое служение
Очень характерный примен нетрезвенного отношения. Причем пример знаковый, ибо тонкость и ранимость становится оправданием слабости человека.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

konart, здесь Вы не попали. Иг.Петр не оправдывает Дурылина (его тонкостью и нежностью души), но и не обвиняет. Он указывает на то, что Дурылин получил благословения на священство от старцев, которых в дальнейшем канонизировали. Старцы благословили человека на путь, который оказался ему не по силам (или не нужен). Как бы прокололись. Считаю, это не самый удачный пример. Хотя, безусловно, в церковной жизни духовничество часто несет в себе элемент манипулирования, может иметь ошибки и пр.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Александр, речь не о Дурылине, и не старческом благословении, а о том, что нетрезвенно применять такую характеристику к душе.
« Последнее редактирование: 21 Июль 2008, 17:11:40 от konart »
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Кстати, отношение, что "если интеллегент, значит плохой" тоже далеко от трезвого. Простите.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

konart, не очень понял...

Возможно, иг.Петр считает, что старческое благословение иногда подменяет выбор самого человека и может разрушить его как личность. Такое бывает.

Возможно, иг.Петр считает, что традиционный старческий институт изжил себя. И здесь он прав: старцев-то практически не осталось. Но это не означает, что не осталось духовного руководства и что не действенны благословения людей, избранных на это поприще Духом.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Александр, я тут долго пост правил :-), простите. Речь не о ситуации с Дурылиным, а о применении таких харатеристик к душе в общем.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Кстати, отношение, что "если интеллегент, значит плохой" тоже далеко от трезвого. Простите.
Про "плохой" ни слова не было сказано. Можно сказать, что пьяница - плохой? Не факт что он плохой. Но то что нетрезвый :-) - это уж точно.
Прослойка людей, называющих себя "интеллигенцией", не может в целом называться плохой или хорошей, хотя часто бывает очень вредоносна для окружающих. Это люди, которые не только не смотрят трезво, но, более того не хотят этого делать , и придумывают все что угодно, лишь бы не выйти из своего состояния. Потому эта прослойка и породила огромное количество уродливых форм - от толстовства до теософии и пр, и пр, и пр.
Хотя это уже оффтопик.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Сначала приписали иг.Петра к интеллигенции, затем сказали, что интеллигенция не трезва. А кто трезв в России-матушке? :)

Такой разбор полетов не пойдет. Нет уж, пусть иг.Петр отвечает за себя, а не за грехи абстрактной интеллигенции...

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Эх, ну это был оффтопик, по просьбе Келейника. :-D
Давайте попробуем держать тему. Вы просили мени привести пример нетрезвенности в высказываниях о. Петра. Я привел Вам странную характеристику, относящуюся к душе, тонкость и ранимость, как пример отсутствия трезвенного отношения к душе, припысыванию ей свойств, которых нет.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Тут меня  косвенно обливают грязью, усердно стараясь сформировать образ диомидовца. Но я пока с форума не собираюсь уходить, если только насильственным способом.Ведите полемику корректно пожалуйста и мнения должны быть чем-то подкреплены. А вы постоянно уходите в сторону сбиваясь на личности. Просто, Максим, так меня зовут, не любит ходить вокруг да около, жизнь слишком короткая. В статье есть проколы, выдающие человека, которому старчество явно не по душе. Обратимся к тексту:Его тонкая и нежная душа не понесла многое из того, чем было обставлено в те времена священническое служение. Но ведь стал он пастырем отнюдь не по своей воле, а по благословению двух, ныне причисленных к лику святых, старцев - преп. Анатолия Оптинского и прав. Алексия Мечёва. Странным образом они не разглядели в Сергее Николаевиче, что священство - это "не его", что оно как минимум превышает душевные и физические силы этого хрупкого и сложного человека. Вот яркий пример того, как духовничество, пусть даже совершающееся с наилучшими намерениями и осуществляемое действительными церковными авторитетами, на деле оборачивается псевдомистическим манипулированием людьми; причём то, что это именно манипулирование, никем даже и не осознаётся.В моем понимании -это звучит так: сей человек был нежен и раним, но старцы закрыли на это глаза и обрекли несчастного на ошибочный шаг, вероятно для того, чтобы лишний раз продемонстрировать свою власть. А их еще признают за святых!В любой случае человек-то поплатился! Поп-расстрига знаете ли - это трагедия...
Вот такие жестокие старцы, ломают жизни людей. Не секретчто путь священника тяжелейший крест и если благословение было дано, то человек  МОГ его понести. Как говорится взялся за гуж, не говори что ты тонок и раним...Впрочем это ясные очи игумена Петра узрели. Интересно что происходит в его монастыре... И обратите внимание, ведь тут не высказана совершенно ясно позиция - она слегка завуалирована. В статье есть и верные положения, но ложка дегтя как известно... Если человек стоит в Истине, то он не отступает от нее ни на шаг и этот стержень чувствуется. А есть люди знающие про это, но поступающие иначе. Вот  я изадумался, а какую цель преследовал игумен?
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Т.е. Вы стоите в Истине?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Рим.144  Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Во-первых, это был вопрос, а не осуждение... а во-вторых, когда примеряем цитаты из Писания на других, не забываем примерять их и на себя...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Во-первых, это был вопрос, а не осуждение... а во-вторых, когда примеряем цитаты из Писания на других, не забываем примерять их и на себя...
Простите, если обидел. Если Вы исповедуете что Господь и Бог наш - Иисус Христос, Сын Бога живаго и что Православное понимание истины единственно верное, то и Вы пребываете в истине
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

То, что Вы перечислили - этого недостаточно. Могу обосновать, но не хочу. А на ответ, вы прямо не ответили. Спрятались за Православием и цитатами. Вы не могли все же прямо ответить на мой вопрос?.. чтоб разговор обрел некую конструктивность. Простите.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Все же я "не прятался" а пытался объяснить что ответ "да" может быть истолкован превратно.Вопрос был задан не совсем корректно. Стоять, сидеть, лежать - разные уровни пребывания. И все же Да.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

 Наверное настало время прислушиваться не к Диомиду, который ушел в раскол по словам иг. Петра, ни к патриаршим служителям, а к тихому зову Духа Святаго, который наставит нас на всякую истину. Пребудем же в молитве и любви. Считаю спор этот бесцельным.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Ну вот видите как все ладно складывается!
maksgor, если не секрет - как Вы пришли к убежденности, что "если Вы исповедуете что Господь и Бог наш - Иисус Христос, Сын Бога живаго и что Православное понимание истины единственно верное, то и Вы пребываете в истине"?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Ну вот видите как все ладно складывается!
maksgor, если не секрет - как Вы пришли к убежденности, что "если Вы исповедуете что Господь и Бог наш - Иисус Христос, Сын Бога живаго и что Православное понимание истины единственно верное, то и Вы пребываете в истине"?
   А по Вашему Gior  этого недостаточно?  Если человек исповедует Христа и видит истину в Православии, наверняка подкрепляя это делами веры, то каким способом он может оказаться вне Христа и Его истины?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

   А по Вашему Gior  этого недостаточно? 
Я не это спросил. :)

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Ну вот видите как все ладно складывается!
maksgor, если не секрет - как Вы пришли к убежденности, что "если Вы исповедуете что Господь и Бог наш - Иисус Христос, Сын Бога живаго и что Православное понимание истины единственно верное, то и Вы пребываете в истине"?
Опытным путем.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Наверное настало время прислушиваться не к Диомиду, который ушел в раскол по словам иг. Петра, ни к патриаршим служителям, а к тихому зову Духа Святаго, который наставит нас на всякую истину. Пребудем же в молитве и любви. Считаю спор этот бесцельным.
Что Вы зациклились на епископе Диомиде?Он лишь сказал то, что давно надо было сказать истинному пастырю радеющему за овцы своя и полагающему за них живот свой и благосостояние. Мог бы наверно и не говорить и преспокойно доживать свой век в епископском благополучиии.Вот с анафемой может быть он поспешил, но не мне судить. Но повторяю он лишь огласил истину, о которой другие архиереи лишь шепчутся между собой. И действительно закончим об этом.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

maksgor
Цитировать
Что Вы зациклились на епископе Диомиде?

  По моему это единственный мой пост(не считая сноски на интервью с иг.Петром) где я упомянула о нем.
"Зацикленность" отменяется, не так ли?

 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Т.е. Вы пребываете в Истине, а иг. Петр нет? Я правильно понимаю? Я это имел в виду... Вопрос задан корректно, ибо вопрос прост и конкретен, не абстрактен. За прямоту прошу прощения.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Опытным путем.
Спасибо. Очевидно - это единственно верный ответ! :) Но, все же - нельзя ли поподробнее?

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Как у многих.Ищешь, ищешь, потом наступает такой момент,когда возопишь действительно и Господь отвечает. Это переживание Встречи.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Опытным путем.
Спасибо. Очевидно - это единственно верный ответ! :) Но, все же - нельзя ли поподробнее?

  А мне кажется, простите, это не корректно спрашивать. Это из "области" духа, или духовных переживаний. Не все же такие болоболки как я,в простодушии открывающие все со мной происходящее.  :-)

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

 А мне кажется, простите, это не корректно спрашивать.
Согласен iunija - вопрос не вполне тактичный, но когда человек высказывается столь безапелляционо как maksgor - я, думается, имею право спросить с какими еще пониманиями истины он имел дело.

Как у многих.Ищешь, ищешь, потом наступает такой момент,когда возопишь действительно и Господь отвечает.
maksgor, не обижайтесь - мне анекдот вспомнился:

Турист (Т) заблудился в лесу. Ходит, кричит. Вдруг из кустов прямо на туриста вылезает большой медведь (М).

М: Эй, мужик, ты чего шумишь?
Т: Заблудился я, кричу, думаю, может, кто услышит, поможет.
М: Ну, я услышал. Что, помогло?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

 Я бы обиделась, если бы получилось обидеться. Анекдот не к месту. Максим же серьезно  Вам ответил, а Вы с подковыристыми анекдотами.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Анекдот не к месту.
Отчего же? Если к  примеру тут буддист появится и скажет, что испытал Встречу с Благословенным и ныне уверен в единственно верном понимании истины в среде адептов Великой Колесницы - что Вы ему ответите?
Я это к тому, что ответ на зов - еще не причина верить ответившему.

ЗЫ Кстати, Вам то с чего обижаться?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Как у многих.Ищешь, ищешь, потом наступает такой момент,когда возопишь действительно и Господь отвечает. Это переживание Встречи.
Полагаю, что Максим непосредственно ко Господу возопил, хотя это и не обозначил буквально. Не к "благословенному" же какому-то, или медведю. Вот и получил ответ именно от Господа, который ни с чем другим не спутать.
К тому же Встреча эта всегда носит интимный характер, и для трезвого внешнего наблюдателя часто выглядит идиотизмом или нахождением заявителя в прелести.
Поэтому лучше воздерживаться от рассказов о мистическом опыте, чтобы не набили синяков и шишек.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Вах! Дорогие участники форума... Если нечего сказать, лучше бы молчали. Вместо того, чтобы учиться более высокому видению... или хотя бы ментальной объективности, еще одну тему убили. Болтать ни о чем так тепло и приятно...

Закрываю базар.