Ниже выкладываю несколько сообщений из моего жж по этой теме. Диалог ведется с анонимом (представляющим Королева). Интересно сопоставить творчество (картины) и внутреннее состояние человека, это творчество выражающего.
Аноним:зная олега королёва, отвечу вам здесь.
"В т.н. православном мире вообще проблемы с творческим осмыслением и выражением"
творчество и выражение это творчество и выражение свободной личности. православие как доктрина перепутала себя с устаревшим византизмом, как полит-технологией премодернистского рабства. рабы искусства не производят, как известно.
кроме того православная аудитория крайне скудна личной культурой и главное разумом. разум и воля это прерогативы модернистского общества. православное же находится в глубокой архаике управляемой "пасомой" толпы ( где личность не имела ни воли ни разума, оставляя и то и другое аристократам из "симфонии властей").
то есть нет того, кто бы производил произведения искусства и нет того для кого это могло бы производиться!
думаю, скоро и королёв выберет метод работы, не включающий вообще никаких официально признанных религиозных символов, дабы не связываться с реакцией "истинно верующих".
кстати, сегодня вообще нет и исихастов и в иконописи, ( все срашшшшшно боятся "перелести"...! ), так что остаётся только софринский ширпотреб. кушайте его, ребята, с кашей.
"Истина и искусство - однокоренные в иврите... это замечательно."
это звучит классика демагогии, (игры вокруг похожих слов)...
так же как "художественная молитва" называется "искусством" ( при этом
путают искусство восприятия с искусством воображения).
кстати, очень глупо звучит от "практикующего исихазм", о том, что молитва монаха старца это некий штамп и подавайте нам исихаста в джинсах, желательно помоложе.
где ваш ум ребята?? речь идёт о Русской КУЛЬТУРЕ (сами аксессуары, одеяние русского монаха несут собой эту культуру)... а не об "обновленчестве" поколения кока-колы, "матрицы" и "ёжиков в тумане".
вот как сам автор описывает символизм этой картины и если хотите используйте это на форуме.
«Исихаст» Холст, Масло 120смx90см 2007
"Картина «Исихаст» представляет собой образ аскета схимника, просеявшего в преображении и экстазе непосредственного богопознания. Образ человека, путём «Умного делания» и созерцания, достигшего состояния Теосиса, то есть обожения и спасения. Воплощённая формула Православия «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом» запечатлелась в очертании, похожем на ядерный взрыв. И это конечно же взрыв, - взрыв эго, с его социальными ролями и ложными иллюзорными устремлениями «мира сего». Нить чёток в руках монаха порвана, их зерна рассыпаны, каждое из которых превратилось в звёзды и планеты, окружающего фигуру космоса. Порванная нить означает сам конец молитвы, остановку бесконечного кругового, подобного чёткам, движения дуального ума. Объединение ограниченного пространства, находившегося внутри этой движущейся окружности вервицы, с бесконечным пространством вокруг неё, символизирует ограниченный ум человека ставший бесконечным умом Христовым. "
Мой ответ:Вы пишите с полемическим жаром...
1. С первой частью Вашего текста (до "иврита") я где-то согласен. А какой метод работы - на публику - выберет Королев, какое имеет значение... Лишь бы над собой работал.
2. Об "игре вокруг схожих слов". Чтобы понять, что это не игра (хотя наработано множество подделок), надо быть знакомым с богословием иконопочитания и имяславия, а главное - иметь опыт постижения смысла слова.
3. Разве я требую подать сюда исихаста тяпкина-ляпкина: в джинсах и помоложе?..
Я о том, что богопостижение ( как и, в частности, русская культура) не в аксессуарах и не в одеяниях. Беда в том, что без привычных аксессуаров не видят того, что они всего лишь выражают. Одеяния - вторичны.
4. О первичном. Описание картины "Исихаст" понятно и (для меня) очевидно. Пожалуй, только ядерного взрыва не увидел
Это то, что художник захотел показать. Для меня интереснее то, как он это показал: первичный (скрытый) план, определяемый внутренним опытом художника. Я увидел и некий талант, и амбиции, и оккультное проникновение. Талант - это замечательно, амбиции на поприще живописи почти неизбежны, но они мешают получить и выразить опыт духовного постижения. И посему имеем оккультное выражение высокого молитвенного созерцания. Нет надмирной гармонии, нет цельности... это еще не созерцание, а прорабатывание планов души, осознавшей и принявшей единство с космосом. С космосом, но не с Богом...
Аноним:". А какой метод работы - на публику - выберет Королев, какое имеет значение... Лишь бы над собой работал"
"...заботьтесь лучше о себе, и о детях ваших".
"надо быть знакомым с богословием иконопочитания и имяславия, а главное - иметь опыт постижения смысла слова."
это точно. имяславие и демагогия не одно и тоже. разберитесь.
"Одеяния - вторичны."
тогда и непонятен ваш гвалт по поводу монашеских одеяний.
если они вторичны, не обращайте внимания.
"С космосом, но не с Богом..."
вы не понимаете бытия в альфе и омеге. работайте, возможно дорастёте до видения того, что выше космоса.
удачи!