Исихазм

Автор Тема: Почему среди православных так мало счастливых?  (Прочитано 37365 раз)

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Собственно сабж.. Ваше мнение?
а также беседа с иереем Владимиром Войтовым, клириком храма Рождества Христова, г. Обнинск - http://rusk.ru/st.php?idar=113138#form - слова человека "книжного", как мне показалось - в большинстве формальные бессодержательные фразы, как обычно...


Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Мало счастливых? Практически их и нет.
 
Если даже в храме и донесли до прихожанина смысл и вкус Царства Божия, что, на мой взгляд, крайне редкое явление, и он начал находить возможность туда проникать время от времени, то развивающаяся в таком человеке эмпатия не позволит ему быть счастливым в полноте, и он будет вынужденно сострадать другим людям, сам того даже и не желая. Полностью отождествляясь с их проблемами, искренне принимая их за свои.
Какое уж тут счастье? Это все-равно, что спросить распятого на кресте Спасителя - счастлив ли Он, страдая за все человечество?
Как в "Пикнике" у Стругацких: "Счастье для всех, и пусть никто не уйдет обделенным..." Только эта формула может сработать. Когда все попадают в Царство.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

 Да вот Силуан Афонский сказал:мало кто приходит в любовь,спасаются в основном покаянием и терпением скорбей.
   Имхо,счастье - это любовь,которая приходит по очищению сердца и ума.Умное делание,имхо,кратчайший путь к счастью,а оно не популярно,во-первых и так и остаётся тайным, во-вторых.
   Тайным остаётся даже несмотря на открытый форум,где все обсуждается открыто,потому,что важные вещи передаются не вербально...
   Эти вещи ещё передаются,если человек настроен на прием,т.е. хочет принять,но мало,кто хочет принять.
   Вывод:мало счастливых,потому что мало кто хочет подвизаться в умном делании.
« Последнее редактирование: 14 Август 2008, 00:52:01 от x »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

А как думают форумчане, был ли счастлив Господь, взывая "Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мк. 15,34)
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

   Правильно,если нет динамичного воскресения при жизни,остаётся только крест(страдание) и потенциальное воскресение по смерти.
   Простите.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

А как думают форумчане, был ли счастлив Господь, взывая "Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мк. 15,34)

Это длилось всего-лишь пару часов... А мы в своем уме растягиваем это на всю вечность.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

а также беседа с иереем Владимиром Войтовым, клириком храма Рождества Христова, г. Обнинск - http://rusk.ru/st.php?idar=113138#form - слова человека "книжного", как мне показалось - в большинстве формальные бессодержательные фразы, как обычно...

Ужасная беседа. Путаница в голове, оправдание греха, подмена духовного нравственным... По сути это проповедь антихристианства. Устами священника, что ныне обычное дело. Привожу вопиющие фразы из беседы.

Вся эта лествица восхождения в Царство Небесное на современном этапе уже к нам неприменима.

Повторюсь: если человек не видит в себе положительных изменений – значит, он идет правильным, святоотеческим, классическим путем.

Если человек умом усвоил верные правила жизни и старается их соблюдать, понуждает себя к этому, то в конце концов, сердце как орган чувств подчинится уму.

даже следуя по сему спасительному пути, мы все равно не имеем результата. У наших святых был эффект, а у нас – нет. Почему? Господь не дает.

духовность – это, по сути, та же самая нравственность, только внутренняя. В ее основе – мотивация поступков человека. Что такое дух? Например, мы говорим: дух казачества, дух воинства, дух общества – это их внутреннее состояние.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Это длилось всего-лишь пару часов... А мы в своем уме растягиваем это на всю вечность.
Эта жизнь - не Вечность, она настолько коротка, что можно и проспать, прозевать ее запросто, а можно потратить на всякую ерунду. А потом - физическая смерть, за ней частный Суд. И для нас наступает Вечность. И вот тут стоит вспомнить притчу о богаче и Лазаре:
"Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь".(Лк. 16,25)
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни, тем более, если это может привести к таким результатам  :?

Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Я имел больше в виду то, что Господь страдал всего-лишь несколько часов, а мы считаем, что Он страдает до сих пор... Забыли даже о Воскресении, вспоминаем лишь раз в год, хотя именно этим над должно жить.

Богач же не был счастливым. Счастье - это внутренне состояние свободы и любви в Боге, оно зависит от внешнего настолько, насколько позволяет сам человек.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

konart:
Цитировать
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни...

Но опять же, тут может быть и другая крайность.
Человек должен делать, то, что должен. К примеру, заботиться о своих ближних и о себе: учить, ростить, кормить, одевать, и т.п. .. любить, работать (в том числе, если это необходимо, расти по карьерной лестнице, искать новую работу и т.д.), делая это всё перед Богом и для Бога.
А страдание и поиск страдий себе (а значит и для своих ближних) такое же не попадание, как и излишний поиск земного счастья. (ИМХО)
яко немощен есмь

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

konart:
Цитировать
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни...

Но опять же, тут может быть и другая крайность.
Человек должен делать, то, что должен. К примеру, заботиться о своих ближних и о себе: учить, ростить, кормить, одевать, и т.п. .. любить, работать (в том числе, если это необходимо, расти по карьерной лестнице, искать новую работу и т.д.), делая это всё перед Богом и для Бога.
А страдание и поиск страдий себе (а значит и для своих ближних) такое же не попадание, как и излишний поиск земного счастья. (ИМХО)

А мне кажется - стараться делать все для Бога, следовать Его заповедям в этом мiре - и не надо уже ни каких страданий уже выдумывать. Это уже готовый крест.

Я имел больше в виду то, что Господь страдал всего-лишь несколько часов, а мы считаем, что Он страдает до сих пор... Забыли даже о Воскресении, вспоминаем лишь раз в год, хотя именно этим над должно жить.

Я так не говорил, более того, никогда так и не думал. Потому, наверное, и некорректно понял Вас.

Богач же не был счастливым. Счастье - это внутренне состояние свободы и любви в Боге, оно зависит от внешнего настолько, насколько позволяет сам человек.


Да, с этим согласен полностью. Мученики были счастливы, умирая за Христа.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Цитата статьи:
//Однако даже следуя по сему спасительному пути, мы все равно не имеем результата. У наших святых был эффект, а у нас – нет. Почему? Господь не дает.//
Вот такой вот духовный пессимизм лично мне не нравится...Ну какой в нём смысл?...Нет уж извините я иду пуём отцов(правда почти ничего не получается) и эффект есть просто я его не вижу или не хочу видеть и мне не очень важно видят ли его другие...И я верю что Всемилостивый Господь и меня может провести путём отцов и привести к бесстрастию...Господь тот же ныне и вовеки! :-)...Что невозможно рассуждениям человеческим...Богу вожможно=легко :-)...Вот такое моё мнение :-)...Простите...
ЗЫ: Статью дочитал до половины...Больше не могу :-)...Простите...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

"Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь".(Лк. 16,25)
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни, тем более, если это может привести к таким результатам  :?
Мне кажется речь о земных, благах ...телесных и отчасти душевных, но не духовных...
Мню так же что радость о Господе=духовна :-)...Её отталкивать=отталкивать Бога...Т.е. отойди Господи по тому что Ты Радость, а я знаю что в этой жизни надо только страдать...Ох...Даже писать такое жутковато...Такая точка зрения частая к сожалению...Крайний её вариант: "НЕ СМЕЙТЕСЬ! Потом плакать придётся!"...Смеяться то конечно не есть хорошо...Но ведь имеют ввиду "не смейтесь=не радуйтесь"...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Мало счастливых - потому что в православную жизнь - внешнюю или внутреннюю - прямиком привносится эгоизм, которым руководствуется человек в жизни.
В земной жизни человек занят борьбой за выживание. И получается, что главная цель, зачем он идет в Церковь - это спасение своей души. То есть всего лишь продолжение повседневной, вполне эгоистичной борьбы за выживание - только уже в иной сфере. Но суть не меняется. Человек приходит не чтобы отдавать, а чтобы брать. Брать и брать. Себе на потребу. Вся т.н. духовная жизнь превращается в жизнь на потребу. Один покупает себе иномарку, другой - "душеполезную  книжку". Один пытается забыться за бутылкой, другой - за молитвой. Один ищет новую любовницу, другой - "благодатного батюшку". Две разных жизни. Но так ли велика разница? Мне стало казаться, что на самом деле, где-то глубоко-глубоко она не так уж велика.
Нет, я не отвергаю необходимость спасения души, не говорю, что все равно - пить или молиться, я говорю о другом: получается, что и в духовной, внутренней жизни человек берет, а не отдает. А счастье возможно лишь там, где отдаешь. "Кто жизнь свою положит за други своя..."
Но мы не умеем отдавать.  Ведь у нас даже подаяние нищим незаметно превратилось в то, чтобы урвать себе кусочек: подаем-то не по любви, а потому что это "для души полезно". Отдавая, норовим взять.
Вот поэтому (в том числе) и мало счастливых среди православных.
« Последнее редактирование: 05 Август 2008, 14:21:17 от Антиквар »

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Антиквар, а как же мерилом любви к ближнему Господь поставил любовь к себе самому?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис