Цитата Антиквар///Если тебе сделали откровенную гадость, то не убеждать себя: "А я хуже чем он, так мне и надо" (все равно в это в глубине души не веришь, это слащаво-слезливая фальшь, которую все равно смоет из души), а попытаться простить этого человека (а это бывает сложно, почти невозможно).///
Почти не возможно=отказ от действия...Считаю достаточным более мягкоге осознание неправильности действий, но подталкивающее к действиям по изменению себя...Т.е. пытаться оправдать обидчика всеми способами ценнее чем глубокое осознание невозможности его простить...А как следствие невозможности=уныние...И ослабление веры.../
Мы давно ходим по кругу, но все-таки я опять хочу призвать вдумываться в смысл слов, так нами любимых. В том числе в смысл слова "оправдание".
Оправдание - это результат суда, это судебный вердикт: "человек невиновен".
Итак, сначала мы внутренне судим человека (допустим, ни за что ни про что ударившего нас) и при этом вердикт, который мы вынесем, заранее нам известен: "он невиновен". И тут же добавляем: "да я сам-такой гадкий и мерзкий, так мне и нада"
Смотрите сами, сколько мы совершаем: а) вершим суд, б) вершим суд неправедный, г) выносим лживый вердикт, д) судим себя (словно мы - Господь Бог).
Другое дело, что можно (и нужно) стараться понять человека, который причинил нам зло. Понять, что им двигало. Но это - не оправдание. Это - честная попытка прощения. Да, часто почти недостижимого. Как почти недостижима праведность. Но ведь Бог и призывает нас к недостижимому человеческими силами. Вместо это мы выбираем то, что проще: суд.
При том что сами молим Бога не о суде и оправдании, а о прощении.