Хочется сказать об этом. Каждый человек должен родиться в Духе и это рождение не обязательно совпадает с крещением, а чаще всего и не совпадает
с ним по времени. 6 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лк.3. Необходим этот момент, когда человек понимает ясно и осознанно, что он переживает встречу с Богом. 7 всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины.2Тим. До этого человек остается внешним или оглашенным (плотски-душевным) .Ходит ли человек на службы, участвует в Таинствах - пока не родился - остается внешним. Рожденный в Духе человек непонятен внешним верующим и часто его действия вызывают осуждение и кажутся нарушением канонов. Однако то, что кажется нарушением часто следствие именно живого к ним отношения. Рождение в Духе - тайна,которую человек не забудет никогда, если она с ним произойдет. А тайна эта еще и в том , что человек узнает на собственном опыте Благодать, ее реальность, и, что казалось умозрительными построениями, оказывается реальными вещами. Человек понимает, что и он может стать святым, но понимает это спокойно, видя перед собою вполне конкретный путь. Он также понимает, что теперь и его согрешения тоже становятся значительней, потому что творятся при Свете. Человек видит в Писания ясные указания на Благодать и понимает, что она и есть ключ к пониманию их. "Исследуйте Писания и вы увидите что они говорят обо Мне"говорит Господь. Человек видит и понимает почему в апостольских посланиях так часты упоминания о ней. Он видит ее в глазах других людей или не видит, убеждается на опыте с существованием бесов и горькой правде о том, что многие погибнут так и не родившись, и что отныне уже нет пути назад. Точнее он есть, но человек уже будет мучаться, ему будет тесно в прежних пределах. Рожденный летать - ползать не хочет. Он понимает реальность Креста Христова на востоке духовном, реальность ада с его Тартаром и Геенной, реальность Духовного Неба. Но, кроме того, к сожалению видит, что теперь когда он получил наконец желанную свободу думать и чувствовать Истину, ему так жить не дадут те же окружающие люди.Суть такова: пока человек не родился, ему не дано знать тайны Царствия Божия,ведь он остается внешним.