В каком бы состоянии не была на сегодняшний день к примеру та же тайская Сангха, но у истоков ее был Будда, у истоков католической и православной церквей был Христос, а у истоков Т.О......
Ваша правда. Но есть и оговорки - все эти традиции меняются - приспосабливая формы под "место и время". Разумеется основное - стержень учения остается неизменным - иначе традиция просто вырождается. Однако и чрезмерное внимание "формальной" стороне разрушает жизнь Духа - он либо разбивает скорлупу либо уходит, оставляя мумию... Думаю недовольство формами которое тут часто высказывается именно такой природы.
Мне кажется, что упадок и вырождение чаще всего возникает либо из за ухода от основных, стержневых,
духовных принципов традиции, либо от ухода во внешние формы и отдаления от живого духовного опыта.
И здесь то что Вы написали про "недовольство формами" понятно, но ведь это недовольство высказывается и к месту и не к месту, есть в этом что то от того, что
Антиквар назвал "чесанием любимого прыщика", ну и потом, даже если сверхправильную мысль вбивать кому то в голову с настойчивостью и фанатизмом, это вызовет только отторжение...Вы понимаете, дорогой
Gior, о чем я говорю?
О! Это очень важный и очень избегаемый вопрос! Почти табу! grin
А между тем этот вопрос(о природе религиозного доверия) первостепенной важности для всех ищущих людей...
А табуирован он, как и многое другое, по причине страха перед самим собой...страха перед правдой о себе...
Иначе говоря: судите по плодам.
Да, наверное мой подход это частный случай этого общего духовного принципа...
Victor, мне кажется, что Вы излишне упрощаете
Дорогой
Gior, мне кажется мы все упрощаем и каждый в свою сторону...
С одной стороны, Вы правы, когда пишите:
В то время как второй путь предназначен людям по каким либо причинам утерявшим способность живой и непосредственной веры (а таких немало в наши дни)
И это попадание в самую точку!!! В самую сердцевину!!! Даже опыт самого Victor'a об этом свидетельствует, ведь не приди он, благодаря Штайнеру(хотя это могло бы быть любое другое подобное учение, я говорю сейчас в общем) к соприкосновению со "сверхчувственным миром", навряд ли он смог бы так просто оценить всю глубину святоотеческого пути.
Но здесь уместно помнить и о том, что сказал
Victor:
Gior, если бы у Штайнера было несколько книг - например только "Очерк тайноведения" или "Как достигнуть познания высших миров", то я бы присоединился к Нектарию Оптинскому (возможно только с ними и знакомому).
Мы действительно доподлинно не знаем с какими именно работами Штайнера был знаком св.Нектарий и к каким именно работам относятся его слова...
Насколько мне известно, если я ничего не путаю, до революции антропософским обществом в россии было переведено и издано не так много трудов Штайнера, а знал ли св.Нектарий немецкий и мог ли знакомится с оригиналами сочинений неизвестно...