Проблема неофита. Исповедь и причастие, их связь. Известно, что в ранней христианской церкви этой связи не было... По-правде сказать, получается, исповедуюсь, чтобы причаститься. По настоящему, если можно так выразиться, исповедовался, во времена, когда только пришёл в церковь. Иногда сильно ощущая необходимость в причастии, я понимаю, что исповедуюсь не имея уже того сокрушения, раскаянья. Рассказываешь по сути один и тот же, надоевший список своих грехов.
Исповедь подразумевает, что ты по-настоящему настроен, должен быть полон решимости больше не совершать поступков, в которых раскаялся. Но тут опять получается у меня не стыковка. Есть грехи и пороки души, с которыми я знаю приду в очередной раз, чтобы огласить их священнику. А священник спрашивает, «в грехах то хоть раскаиваешься?». Отвечаю: «Да». Позже осознавая, что на самом деле возможно уже и «нет». И оказывается, что не все в порядке с совестью: человек – ложь. Всё это вызывает у меня всё сильнее смущение и недоумение. Ощущение, что образовался какой то замкнутый круг, из которого, кажется, что уже и не выбраться. Может быть, проблема и действительно разрешиться со временем, может быть это всего лишь какой-то этап. Но для меня есть опасность «смириться» с этим. А может быть это и нужно?