Когда я говорил о внутренней Церкви, я НЕ говорил о том, что в ней нет места для внешнего и для общинности. Напротив, внутреннее делание является залогом внешней общинности. Дело не в том, что Таинства сами по себе внешние в отрыве от внутреннего - это не так. Дело в том, что есть люди и невидимые силы, которые наровят нас склонить исключительно к внешнему участию в Таинствах и церковной жизни - в отрыве от внутреннего - через страх, чувства долга перед внешним, и другие низкие чувства. А также через иллюзию того, что чисто внешнее может заменить внутреннее, и делая внешние дела не надо изменять ум. Сами по себе Таинства как раз внутренние, они могут иметь внешнее физическое оформление, а могут и не иметь. А профанация внешнего оформления Таинства через разделение и отрыв от внутреннего и вызвышение внешнего над внутренним производится для того, чтобы мы не участвовали во внутреннем. Дело не во внешнем Таинстве, а в том, как внешнее таинство (уже с маленькой буквы) профанируется, убивая его внутреннюю суть, и искажая смыслы, отделяя его от смысла, и подменяя Цель средством.
И - внимание! - я не говорил, что прямо вся церковь и церковная иерархия занимается такой профанацией (подменой). Я говорю, что в церковном институте таковых имеется много, поэтому следует быть начеку, как говорится. Много есть и других - тех, которые могут здорово помочь, или даже частично привести ко спасению. Одни хотят самоутверждения через принадлежность к жреческой касте, иные - власти мирской, иные - магической власти над паствой, иные - денег, иные - всего этого вместе, а иные - чтобы "всем спастися и в разум Истины прийти". И нет нужды мучать себя, если тяжело найти в округе русский храм. Работать же над собой можно везде, ибо внутренняя Вселенская Церковь внешних границ не знает.
Но, опять же, Бог нелицеприятен, и внешнему внутреннее жизненно-необходимо, внешнее без внутреннего мертво, а внутреннему внешнее и необязательно. Неужели так сложно понять правильно мою мысль и не проецировать на меня то, что хочется (что я, якобы, "внутреннеe противопоставляю внешнему"), чтобы оправдать свою точку зрения или даже привязанность к внешнему (которая и у меня самого, кстати, имеется)?
Вспомним тогда, как Христос и ученики Его не мыли рук перед приемом пищи... тут на самом деле, есть и определенный символизм.
От Луки, Глава 11
37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл [рук] перед обедом.
39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
Пусть вместо Господа здесь будет странствующий или даже мирской праведник, зешедший во Храм, а вместо фарисея - священник... Фарисей же удивился, когда увидел, что Он не исполнил внешне-церковного предписания и не поклонился социальному или церковному внешнему требованию. А внешне-церковное предписание Ему не нужно, ибо внутренне Он чист. Иные же исполняют все внешне-церковные предписания и этим - осознают или нет - гордятся (внешность блюда очищается, но внутренность исполнена хищения и лукавства) и уничижают тех, кто этого не делает. Иные - совмещают внешнее с внутренним деланием и непрестанным наблюдением за собой. А иные занимаются только наблюдением за собой и внутренним деланием, внешнее имеется в минимальном количестве или не имеется вовсе. Вторые и третьи могут быть праведными, первые - нет, пока не перейдут в другую группу.
Впрочем, прекращаю, ибо мы об этом уже много говорили...