Ну, да...., но что останется после отвержения греховности и праведности? А, ведь, останется, еще как останется. Само отвержение останется. Надо идти дальше и отвергнуть отвержение , став... просто обычным человеком.
Возвращаясь к аспекту того, что человеческое чувство любви это хлам, хочу сказать что отвержение останется только в том случае если аутотренингом на эту тему заниматься, то есть одну мысленную конструкцию на другую надстраивать.
Поскольку я писал на форуме «Исихазм» я подразумевал, что самоотвержение своего Я, со всеми его чувствами и высокими и низменными перед Богом надлежит совершать. Для того, чтобы расчищенное место Богу отдать, а не очередному чувству, а если человек себя перед Богом отвергает и предает себя Ему, тогда уже человек Богом живет и дышит, и это уже не человек, а новая тварь во Христе.
Рецепт весьма прост и известен – молитва, т.е. обращение к Богу в сокрушении сердца, т.е. внутреннего Я и отдание своего Я Богу, всего без остатка, это есть то самоотвержение которое подразумевалось.
Если конкретно по теме, то здесь очевидно прослеживается намерение проблему духовного плана с помощью психологии решить, пытаясь вычислить, что там подсознание пыталось воплотить в чувстве молчащей к иеромнаху.
Повторю затрепанную, но тем не менее верную фразу «душа по природе христианка», душа ищет Бога и не успокоится пока не соединится с Ним, и человек пытаясь достичь Абсолюта может создавать и искать идеалы сколь угодно долго.
Соответственно причина так скажем беспокойства в том, что все наши чувства, в том числе самые «прекрасные и высокие», занимают место в душе, препятствуют воцариться Богу, Абсолюту, Любви, Полноте бытия.
И какое сравнение может быть между Богом и чувством в моей душе в котором присутствует моя Я
И какое отношение возможно к такому чувству – только как к хламу.