Художника обидеть может каждый. Иконописца, в трудах овладевшего многими древними,
почти алхимическими приемами мастерства, позавшего многие тайны скрытой символики икон –
тем более каждый может обидеть. Но у художника его мастерство и знание приемов и символики не пропадет втуне.
А вот у иконописца – иной расклад. Что все это его мастерство?
Оно пыль и пепел, если неутоленные страсти кипят в душе, а помыслы рулят и погоняют как листок.
О каком запечатленном образе Первообраза тогда вообще может идти речь? Это же внесение вируса в икону.
Как такая икона может стать помощницей в молитве, если в ней транслируется чей-то разлад и распад его души?
Обращаться через ЭТО к первообразу? Зачем тогда вообще через такое обращаться?
Хорошо, если у духовенства есть "чутье" – не возьмут такую работу. А если нет?
Вот и бывает, не икону, а храм так распишут...стой на службе, да по сторонам не смотри.
Беда. Больные вопросы.
Я мало знаю про внутреннюю кухню современных "иконописцев", только вижу иногда их работы. И нередко диву даюсь. Не ведают, что творят...
Вот, сегодня общался с иконописцами из одной российской мастерской, спрашивал смотрел работы.
Вроде, понимают о чем речь и соглашаются. Но допрос с пристрастием не учинишь, в душу не заглянешь, с наскока...