По-моему, «Снятие с креста» - это неполное, односторонее изображение, так как показывает только одну из двух – человеческую – ипостась Иисуса Христа.
Тут нужно учитывать, что это, вообще-то, повествовательная композиция ("нарратив"), а не собственно икона. Центром иконописной композиции является лик, назначение молитвенное, то есть, такая икона подразумевает длящийся момент созерцания, вступление в молитвенное общение с крупным ликом. У нарратива задача другая - рассказать через изображение о содержании Евангелия, о случившихся событиях.
Церковная традиция такая, что в этих сюжетах часто даются развернутые описания чувств, открытые эмоции.
Средством преодоления открытой сиюминутной эмоциональности может стать композиция, когда она завершена и красива. Это как в трагедии. Содержание крайне мучительно, а совершенная форма возводит это на уровень созерцательности. И происходит катарсис - преображение мучительных эмоций в освобождающие.
Мне хотелось сделать красивую икону. Чтобы в композиции было движение (круговое), чтобы это движение как-то замыкалось, чтобы была гармония. Чтобы была красота фигур, ликов, линий, форм... Удалось ли это - судить не мне.