Исихазм

Автор Тема: Живопись  (Прочитано 178340 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #720 : 20 Сентябрь 2013, 16:02:18 »
Разве можно отказать иконописцу Богородицы с семью мечами в искренности его чувств при написании этой иконы? Разве трудно себе  представить, что кто-то, с нехваткой художественного образования, может уловить эту искренность за поверхностью [якобы] китчевого изображения?

На мой взгляд, в этой области (области художества, восприятия художества, эстетики) - тоже нужно очищение. Чтобы уметь различать и фильтровать...

Искренность - это ценное качество, но одного этого мало для создания иконы.

Лесник

  • 3
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #721 : 20 Сентябрь 2013, 16:03:26 »
Если разобраться, то в в/у случае с Лесником, созерцание иконы = духовное общение с первообразом, т.е.процесс, не имеющий к эстетике никакого отношения.  :-)

Первообраз Богородицы - это конечно главное. Вы правы.  Но мне на этой иконе помогала еще и красота.  Да броская, да на грани...но, эта яркость именно и нужна когда в душе темно.  Так бывает, живёт человек как например я в  средней полосе России с тончайшими но приглушенными акварельными видами природы, а как захандрил, так помочь может яркая испанская природа или иное великолепие. А когда на душе благостно, то конечно можно и вкусовщиной побаловаться. Поохать над криком Мунка или поцокать на рыбки Матисса и т.п.    Всему своё время.  Но красота спасает. Ведь это тоже ОН.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #722 : 20 Сентябрь 2013, 16:11:25 »
Но не всякий красивый гриб съедобный! Не пора ли на боровики переходить?))

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #723 : 20 Сентябрь 2013, 16:13:48 »
Цитировать
Елена, но значение слова эстетика – от слов "чувственный", "чувственное восприятие". А на УД  говорили об ошибочности и неадекватности неочищенного молитвой страстнОго чувственного восприятия.

Эсте́тика (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания  [Википедия].

Вы преткнулись на этимологии (происхождении) слова. А ведь суть здесь в дальнейшем пояснении: учение о сущности и формах прекрасного

Я запощу несколько постов об эстетике. Чтобы ввести в контекст, которого придерживаюсь я. Оговорюсь, что это лично мое восприятие. Не настаиваю.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #724 : 20 Сентябрь 2013, 16:16:04 »
Духовное чувство воспринимает во всяком изображении неочищенное страстнОе как смрад.
Раньше здесь писали об этом, и теперь, бывает, убеждаюсь в правоте этих слов.
Особенно больно, когда встречаешь это в иконах. Это – настоящее поругание.
Такая вот эстетика.

Вы преткнулись на этимологии (происхождении) слова. А ведь суть здесь в дальнейшем пояснении: учение о сущности и формах прекрасного
Ну да. А восприятие "сущности" и "формы прекрасного" при этом преломляется  через призму неочищенного, страстнОго. То есть чувственного.  :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #725 : 20 Сентябрь 2013, 16:20:22 »
ЭСТЕТИКА

Из одного ЖЖ

"Эстетику кроме человека вообще никто не воспринимает. Ни животное, ни машина. В этом смысле красота или уродство наделены, помимо голой специцики их восприятия, безусловно каким-то смыслом. Красивое притягивает, уродливое отталкивает, уже здесь образуются векторы человеческой жизни и поведения, которые ее (его) во многом определяют. Эстетика имманентна человеческому сознанию и очевидно определяет структуру внутреннего мира человека. Иными словами, сознание, это не машина, не механизм, не голый философский принцип, но пространственная (многомерная) живая картина, которая ищет подтверждения себя себе же на стороне, то есть во внешнем мире".

Эстктика - это не из области чувственно-животного. Это чисто человеческое свойство. Это то, в чем задействованы умно-духовные силы

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #726 : 20 Сентябрь 2013, 16:24:05 »
ЭСТЕТИКА

Эстетика - не обязательно чувственное.

Есть область "бытийного" – само-стояние вещей внутри себя. Эстетика же занимается пред-стоянием вещей созерцающему, познающему, оценивающему разуму.

По большому счету эстетика занимается проблемой прекрасного. А прекрасное, как и красота - это не обязательно из области чувств.

"Разумным [существам] присуща естественная красота — слово. Красотой слова является строго сообразное с разумом разумение словесных [тварей]; красотой же разумения - плодотворный навык словесных существ в добродетели под руководством разума. А красотой этого навыка служит безошибочное созерцание, возникающее вокруг истинного ведения... (ну и так далее см. Максима Исповедника).

Тексты М.Исповедника - это сугубая эстетика умственного созерцания.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #727 : 20 Сентябрь 2013, 16:27:52 »
Эстетическое созерцание основано на восприятии тайны красоты вещи, оно уводит от чувственности. Если и обольщает - то умственно.

У Дионисия Ареопагита "Прекрасное" упомянуто, как одно из Божественных имен - это то, что безотчетно влечет к себе. Красота - это некая явленность Прекрасного, обладающая силой (духовной силой) привлекать.

Влечение - это само по себе не плохо и не хорошо. Смотря какого рода влечение.

В области чувственно-телесной влечение закабаляет. Влечение умственно-духовное (на котором основана эстетика) - оно из области свободы. Его природа такова, что не способно к насилию. Привлекает без насилия.

P.S.Исхожу из основного смысла этого слова - как оно употребляется в искусствознании. Простите...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #728 : 20 Сентябрь 2013, 16:31:48 »
Но не всякий красивый гриб съедобный! Не пора ли на боровики переходить?))

Красота - она не для того чтобы ее отправлять в желудок.  :-) Она питает ум. Это по поводу гриба.

Но, вообще, в этой области могут быть опасные подмены. И да, есть такие эстетические объекты, которыми можно отравиться.  :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #729 : 20 Сентябрь 2013, 16:41:07 »
Про мухоморы - несогласен. Гриб красивый и съедобный. :-) Лоси и олени им наслаждаются вовсю. Был намеренно табуирован шаманами древности, чтобы никто кроме них не пользовался его психоделическими свойствами. А жарить на сковородке - так никих эффектов. Вкус и запах - как у шампиньона. По-латыни вообще название противоположное русскому: Amanita Muscaria, т.е. манящий мух.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #730 : 20 Сентябрь 2013, 16:41:40 »
Цитировать
Постарайтесь не обидеться на мои слова: если бы я в то время смотрел на картинки, что Вы запостили в этом топике, то депрессия меня наверно бы убила.
Вы верно подметили. Их депрессивность и сейчас может многих убить, ежли кто неопытный.  :-)

Не совсем так. Из состояния депрессии в них есть, порой только угадывается, порыв к свету - желание, возможность выхода и восхождения. Они не безнадежные.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #731 : 20 Сентябрь 2013, 16:48:42 »
Мне "колодец двора" понравился.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #732 : 20 Сентябрь 2013, 17:05:25 »
Про мухоморы - несогласен. Гриб красивый и съедобный. :-)

Вы мне сегодня снились... в образе художника!)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #733 : 20 Сентябрь 2013, 17:27:13 »
Вы мне сегодня снились... в образе художника!)
Так я и есть, т.е. сейчас-то я ничего такого не делаю, а раньше добывал хлеб книжной графикой. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Живопись
« Ответ #734 : 20 Сентябрь 2013, 21:24:50 »
Про мухоморы - несогласен. Гриб красивый и съедобный. :-) Лоси и олени им наслаждаются вовсю. Был намеренно табуирован шаманами древности, чтобы никто кроме них не пользовался его психоделическими свойствами. А жарить на сковородке - так никих эффектов. Вкус и запах - как у шампиньона. По-латыни вообще название противоположное русскому: Amanita Muscaria, т.е. манящий мух.
Он ядовит безусловно, только кол-во съеденного гриба должна быть большой. А там как повезёт. :-)
"Съедобность: Содержит мускарин и мускаридин, и по праву считается ядовитым. Также содержит буфотенин, обладающий психоделическим воздействием."
"С. П. Вассер: Иногда высказывается мнение, что после отваривания в двух водах мухомор красный становится съедобным, но это мнение не является полностью обоснованным."
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."