Говорил о Ваших примерах, поскольку Вы их предложили. Моих примеров не будет, поскольку для меня эта тема (хороших и не очень) икон не интересна. Провокация служила известной цели - показать на искажения в образе внешнего благочестия, с которым Вы во многом отождествлены. Не только Вам показать.
Грустно, что в хороших иконах вы способны увидеть в первую очередь искажения, а глубина духа, там присутствующая, вами как-то мало воспринимается.
Моих примеров не будет
Ругать всегда проще. Меня, если честно, ошарашивает такой подход. Человек, для которого тема в принципе неинтересна, с легкостью берется судить, раздает "всем сестрам по серьгам" и устраняется от того, чтобы предложить что-то лучшее.
В ваших описаниях икон было много абсурдного, основанного на вашей личной прихоти. Такое впечатление, что весь жизненный материал, попадающий в сферу вашего внимания, прессуется в форму, реализующую уже имеющуюся внутреннюю критическую установку.
в иконописи внешняя форма перекрыла внутреннее (духовное) наполнение под предлогом сохранения и приумножения традиции письма
Для того, чтобы обсуждать эти вещи, нужно быть элементарно в курсе истории живописи. В Византии того времени стиль, представленный иконами, - это был общий изобразительный стиль. Люди так видели, так умели писать и такими получались эти изображения - не всегда безупречными с точки зрения передачи реальных форм.
"Пальцы, скрученные догматами" - это перл... Тогда в принципе не умели писать руки (не во всех ракурсах умели) - для воспроизведения этой формы были найдены приемы, помогающие построить изображение тем иконописцам, кто сам не в состоянии. Видеть в неумелости "скрученность догматами" - это фантазия. Общий подход традиционной живописи (китайской и японской тоже) в том, что ищется прием, способный передать изображаемые реальности. Найденные приемы упрощают основной объем работы. Но внутри этой иконописной кухни необъятное поле творческой свободы. И сами приемы обладают творческим потенциалом.
Феномен Андрея Рублева это подтверждает. Свет излучает сам взгляд Спаса. Этот свет невидимый, неизобразимый визуальными светоносными приемами. Свет, передатчиком которого служит рисунок черт лица. Свет, воспринимаемый душой созерцателя. Святой иконописец ни в чем не отступил от иконописных приемов.
Мой пост тоже не столько для вас, Александр, - сдвинуть вас с мертвой точки унылой критики ("и буду стеня и трясыйся на земли") у меня надежды мало, - пост для интересующихся иконописью, для остальных, читающих эту тему.
Простите.