в Царстве "истинной жизни" упраздняется как сексуальность сама по себе, так и сексуальные различия: "Чада века сего женятся и выходят замуж, а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых не женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божий, будучи сынами воскресения" (Лк.20,34-36).
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? {Быт 1:27}; {Мк 10:6}
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, {Быт 2:24}; {Мк 10:7-8}; {1Кор 6:16}; {Еф 5:31}
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Воскресение, отменяющее как супружество, так и смерть, есть воскресение "из мертвых". Оно предполагает отречение от естественного, автономного способа формирования нашей ипостаси, добровольную или вынужденную смерть индивидуума, черпающего свое ипостасное бытие из источника природных сил и энергий. Необходимо вмешательство смерти для того, "чтобы смертное поглощено было жизнью" (2Кор.5,4). Именно на эту смерть добровольно отваживаются монахи. Они отказываются от брака - естественного пути самоотречения в любви - и стремятся к ипостазированию эроса и плоти по образу Царства Божия. Их цель - обрести ипостасное бытие через послушание и аскезу, совершающиеся в отречении от природы. Тогда единственным источником существования и жизни становится любовный призыв, обращенный к человеку Богом.
В этом смысле монахи предстают как провозвестники Царства Божия - того Царства, что сокровенно пребывает в лоне Церкви.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. {Ис 56:3}; {1Кор 7:7}
Что до нас, наиболее многочисленных представителей рода людского, мы нуждаемся в "помощнике" противоположного пола
Вы хоть читаете, что копируете?
Оба пути - монашество и брак - равным образом признаны и почитаемы Церковью, поскольку ведут к общей цели: "истинной жизни", не зависящей от пространства, времени, тления и смерти.
Итак, как мне кажется, последнее утверждение похоже на общий знаменатель.
Предложу две крайности:
1)С одной стороны, следуя логике "монашеской" получается, что человеку женатому нет смысла творить молитву, поскольку нет полного воздержания и отречения от своей воли.
2)С другой стороны, вспомним Силуана Афонского, - держи ум во аде и не отчаивайся. Я конечно же понимаю, что такие заповеди и такй реальный опыт живого переживания вечных мук Господь дает далеко не каждому живому, НО как можно совместить состояние души находящейся умом во аде и реального секса пусть даже у законно венчанных супругов?
Есть у меня вот какая мысль:
Конечно состояния созерцательной молитвы являются по ценности для живого человека безусловно более значимыми, чем жизнь в браке. Однако необходимо понимать, что эти состояния во-первых даются как дар Бога, во-вторых к ним приходят путем длительной молитвенной практики длинной в целую жизнь. Многие и многие монахи не обретают этого.
Если уж ЖИВОЙ человек отвечает на призыв ЖИВОГО Христа, то молитва является чуть ли не единственным после Причастия средством ЖИВОГО общения с Искомым.
Молиться безусловно необходимо и в браке, последовательно
опытно проходя различные состояния и ступени.
Если живя в браке ув.Молчащая, вы сподобитесь таких состояний, то мне кажется вы сможете по наитию Благодати, принять те необходимые и верные решения для изменения жизненных условий, которые вас приблизят к Богу. Благодать безусловно руководит человеком и создает условия для его лучего спасения. Но к этому надо подойти и
пережить в реальности, а не прочитать у св. отцов.
Исходя из этого мне кажется (это сугубо мое предположение) молиться необходимо и во время близости.