Давайте еще поговорим о равночестности пути, а то тут то в лом, то в облом - беда просто.
Вот что я заметил в этой теме - большинство, даже монах Евстафий, пытаются приравнять оба пути - монашеский и мирской. Главный аргумент такой - нам тяжелее этим заниматься, судить нас будут поэтому поразному (т.е. мирянам будет снисхождение) ну в таком духе вобщем. А почему монахов будут судить строже? - Да, они давали обеты, но самое главное, это то, что давали обеты по любви к Богу. А "кого люблю, того и наказую". Мирской любит жену, семью, работу, друзей и прочее ну и Бога не забывает, а хороший мирянин еще может и псалтирь читает, ИМ занимается между делами и это все хорошо. Но целиком и полностью он свою жизнь Богу не отдает, не хочет отдавать. А монах? Монах, ради любви к Богу, готов всю свою жизнь отдать на труды в обители - служение братии, и молитве, покаянию и богопознанию. И причем, он не в праве выбирать, что ему хочется, а что нет - все по уставу, все за послушание. Так вопрос, действительно, кто любит Бога больше - мирянин или монах? Если вы начнете приводить примеры - "вот, знаем этих монахов", ну может быть сейчас время такое, молодые монахи еще, редко кто больше 10 лет отмонашествовал, но давайте сравним тех кто в миру и тех кто в монастыре - я думаю, даже при всех своих современных недостатках в монастырях живут более духовно чем в миру, и постепенно растет уровень духовности насельников.
Опять простой пример - в миру, едет человек в маршрутке, молится ИМ, будет когда на работе до вечера, еще тяжелее молиться, ну и обратно, с работы, тоже помолится конечно, дома дела, суета, правило большое врядли уже осилит. В монастыре - подьем и на молитву - час, два молитвы, а где и обедню отстоять можно, труды среди братии, ради Бога, и молитве и духовным мыслям предаваться легче, после трудов опять вечерние молитвы в храме (часа два три) далее келия и все свободное время можно посвятить Богу - чтению и молитве. Далее вопрос, если человек говорит, что любит Бога, имеет веру в Него, подвижник, то нафига же он выбирает жизнь со всеми этими мирскими трудностями и сложностями, которые ему не дают в полной мере заниматься любимым делом - молиться Богу, трудиться ему. Тут вывод: он не так любит Бога, не имеет веру в Него, чтобы пойти по монашескому пути, он сам себя обманывает и лукавит, и на самом деле ему больше мирская жизнь нравиться, от нее он отказаться не в силах. Когда сегодня можно помолиться, а завтра по настроению.
И приходим к вопросу о равночестности (равночестности перед Богом) пути первого - который отдает всего себя целиком и без остатка служению Богу, и второго - который не пошел по этому пути, а выбрал себе меньшее духовное делание, какое бы мог, а больше мирское, больше суетой всю жизнь занимался.
И, кстати, о суде Божием над первыми и вторыми, конечно вторым будет снисхождение, но хорошее ли это снисхождение еси оно по ведению, а не по неведению? Как тут уже приводился пример аввы Дорофея про двух девочек, одну из которых продали в рабство проститутке, а вторую купила благочестивая женщина, конечно суд Божий над ними будет разный, но, если бы у девочек была возможность осознанного выбора и они бы выбрали уйти к проститутке только потому, что тогда Бог их будет мягче судить - не глупо ли это?
И награда мирянам и монахам будет разная - "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор. 15, 41). Но зачем выбирать меньшую награду, если был способен на большее?
Притча о талантах - кому 10, кому 5, а кто и 1 умудрился зарыть. Не каждому монашество - не у каждого талант имеется (под талантом имеется в виду жажда богопознания, по одному из толкований), а если он есть, но пришлось в мирской суете зарыть - получит ли он оправдание? - в притче он его не получил.