Исихазм

Автор Тема: Равночестность пути  (Прочитано 108269 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #210 : 16 Декабрь 2008, 23:10:54 »
Об этом собственно и Серафим Саровский говорит.
Что вы имеете в виду? :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #211 : 16 Декабрь 2008, 23:13:39 »
Об этом собственно и Серафим Саровский говорит.
Что вы имеете в виду? :-)...
По памяти.
Спросили у него могут ли сегодняшние христиане стать святыми?
Могут, но не решаются.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #212 : 16 Декабрь 2008, 23:14:17 »
Только ведь не за подвиги и не за исполнения устава благодать дается-то... 
За то, что "дверь" открываем. Когда открываем, тогда дается.
Закрываем - уходит. Мы ее настежь совсем открыть не решаемся.
Об этом собственно и Серафим Саровский говорит.
Здесь полностью согласен с Афанасием. Хотя и не вспоминаются слова про дверь у преп. Серафима.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #213 : 16 Декабрь 2008, 23:19:13 »
Спросили у него могут ли сегодняшние христиане стать святыми?
Могут, но не решаются.
По памяти :-)...он говорил что современным не хватает решимости...

Я воспринимаю это как нехватку силы духа в себе...Дебелость души, ума...

Но не как страх...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #214 : 16 Декабрь 2008, 23:20:04 »
Ака, а Вы не задумывались, что отсутствие укрепляющей благодати - той благодати, которая, конечно, выше первоначального призыва и характерного эмоционального подъема нескольких первых месяцев или даже лет, - является настораживающим, если не ужасным, знаком?

Искушения без благодати не стоят ничего, ибо не от Бога они. Изнемогающий монах - без побед в Духе - жалкое зрелище, ибо и ангелы от него отвернулись, и Бог глух к его мольбам. Это какие же грехи надо совершить, чтобы растерять все, что было в начале призыва, и не получить ни-че-го! Ведь означает сие, что по собственному своеволию выбрали они монашеский путь и живут в послушании у таких же своевольных наставников. А дальше остается тешить себя мыслию, что находятся в высшей школе. Вот она гордость-то и вылезает: мы, хоть и без благодати, зато в высшей школе. Вместо того, чтобы считать себя ниже последнего мирянина, - превозношение. И не только превозношение, но и желание духовно руководить, не зная благодати.

И наконец, сколько таких стонов я выслушал в свое время от православных немонахов. Стон-то этот - о быстрой утрате призывающей благодати - во всем православии звучит... Звучал... А ныне уже и позабывали о том, что благодать не только в патериках бывает.

Уважаемый Александр, сколько читаю Вас, почти всегда с изумлением открываю, что Вы все существенные моменты понимаете и трактуете в диаметрально противоположном смысле.
Это феноменально для меня лично. Вот и сейчас, Вы все написали с точностью до наоборот по сравнению с тем, как я понимаю  сию тему "времени оставления благодати",
и как, например, пишет об этом брат Ака или Афанасий. Мдя... Однако!

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #215 : 16 Декабрь 2008, 23:30:47 »

По памяти :-)...он говорил что современным не хватает решимости...

Я воспринимаю это как нехватку силы духа в себе...Дебелость души, ума...

Но не как страх...
Конечно не страх. Мир научил нас недоверию. Вот и рефлексируем.
Собственно в этом и весь смысл ИМ - попытка открыть дверь.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #216 : 17 Декабрь 2008, 00:41:32 »
Air

Цитировать
Уважаемый Александр, сколько читаю Вас, почти всегда с изумлением открываю, что Вы все существенные моменты понимаете и трактуете в диаметрально противоположном смысле.
Это феноменально для меня лично. Вот и сейчас, Вы все написали с точностью до наоборот по сравнению с тем, как я понимаю  сию тему "времени оставления благодати",
и как, например, пишет об этом брат Ака или Афанасий. Мдя... Однако!

    А как Вы ее понимаете? Хотелось бы услышать от Вас Ваш взгляд на этот, столь удручающий момент.
 В посте 208 Александр пишет свою точку зрения, с которой я во многом согласна.
 Разве что добавила бы, что каждый раз отступление Благодати ввергает нас в более низкие слои нашего познания самого себя, а потом возвращаясь как бы выводит нас на новую высшую ступень...а потом опять все повторяется сначала....
  А вообще-то я считаю не совсем правильным говорить об "отступлении" . Видеть свою изнанку, в то время которое мы называем "отступлением" -это тоже Благодать.
 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #217 : 17 Декабрь 2008, 01:18:23 »

Дорогая ijunia , этот вопрос столь серьезен, что самому бы от чужого опыта послушать...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #218 : 17 Декабрь 2008, 07:29:45 »
Собственно в этом и весь смысл ИМ - попытка открыть дверь.
Ну я бы так не сказал...потому что не знаю в чём весь смысл сего делания...Но мысль о двери и тем более её открытии...Лично мной не преемлется ввиду того что такой настрой имеет элемент заглядывания, желания проникнуть за эту дверь...а я стараюсь ничего не хотеть и тем более не требовать..."Не прошу ни креста ни утешения, просто предстою"...Мне представляется, стоит только захотеть, и свой вариант предложат бесы...а так как я не знаю как ЭТО выглядит меня несложно им обмануть...Т.е ломиться по воровски в этом деле нельзя...

Стучать(предстоять) можно...пытаться открыть(напряжённо ожидать) нельзя...У меня в голове примерно такая схема :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #219 : 17 Декабрь 2008, 09:49:24 »
Вот и сейчас, Вы все написали с точностью до наоборот по сравнению с тем, как я понимаю  сию тему "времени оставления благодати",
и как, например, пишет об этом брат Ака или Афанасий. Мдя... Однако!
Да собственно особых разногласий я как-то и не вижу. Ака, как я понял, тоже слегка корректирует свою позицию.
Да и учиться я сюда пришел, а не меряться. Тем более с Александром.

Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #220 : 17 Декабрь 2008, 09:50:51 »
Вобще-то говорить о том, что благодать от нас отступает - не всегда корректно. Гораздо чаще от нее отступаем мы - неважно, будь мы монахами или мирянами.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #221 : 17 Декабрь 2008, 09:54:26 »

Лично мной не преемлется ввиду того что такой настрой имеет элемент заглядывания, желания проникнуть за эту дверь...а я стараюсь ничего не хотеть и тем более не требовать...
Не. Это вы про какую-то другую дверь.
Я про эту: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

м. Евстафий

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #222 : 17 Декабрь 2008, 10:32:47 »
Цитировать
Раньше в послушниках ходили годами. А как сейчас? Я спрашиваю, потому что действительно не знаю. Сколько по нынешним временам надо прослужить послушником до пострижения?
У нас рядом с монастырем расположены Духовные Школы, поэтому требования к поступающим в монастырь разные. Если брат переходит в обитель из семинарии (как правило, не раньше 3-го курса), то в послушниках он ходит немного: от года до трех лет. А если из мира идти в монастырь, то путь достаточно долгий: трудником год-два, потом кандидатом в послушники (тоже год-два), потом послушником - от трех лет до пяти-семи. Потом рясофор. Тоже не один год. И, наконец, мантия. В общем, собственно до монашества надо долго идти. За это время из человека, конечно, всякая чушь выйдет, всякие иллюзии и мечты испарятся. Станет ясно - зачем он пришел в монастырь. Во многом благодаря этой системе (долгого пути к монашеству) у нас еще не было такого, чтобы монах ушел из монастыря. А вот послушники (как и везде) иногда уходят.
Ну а что касается семинаристов... Оттуда идет ничтожно малый процент в монахи, и если уж человек после семинарии пошел в монастырь, то... В каком-то смысле семинарию можно сравнить с армией. "Духовная армия".  :-) Один духовник даже советовал молодым людям, задумывающимся о монашестве, в качестве проверки себя пройти через семинарию. Если после этого желание останется, значит оно было настоящим.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #223 : 17 Декабрь 2008, 10:39:34 »
А вот послушники (как и везде) иногда уходят.
Может это хорошо? Дошло до человека, что в очередной раз посвоевольничал перед Богом, не свой путь выбрал и одумался.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #224 : 17 Декабрь 2008, 10:43:59 »
 СпасиБо за исчерпывающий ответ, м. Евстафий
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.