Исихазм

Автор Тема: О "внутреннем хранении", как сути "умного делания"  (Прочитано 10552 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Это еще приличный фильм на фоне вялого "православного" кинотворчества.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Давайте снимем "правильный" фильм?  8-)

Обломов

  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля

Фильм традиционный...
Традиционно популистский...
Единственное,что порадовало,так это "признание" афонскими существования такого образа жития для монашествующих,как отшельничество.С нашими то,большей частью,только заикнись про анахоретство...Ответ будет звучать у каждого на свой мотив,но суть всегда одна-"куда нам,с суконным рылом,в калашный ряд".

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Позволю в качестве информации только.

Из Устава Украинской православной церкви, п. 6 Раздел IX:

6. Монастирі Української Православної Церкви є спільножитніми.
http://orthodox.org.ua/uk/node/2485

Мене четко прописано в Уставе Русской православной церкви:

8. Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, "Положения о монастырях и монашествующих" и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем.

Т.е.  можно предположить, что анахоретство в принципе приемлемо.

К сожалению в Докладе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси перед Архиерейским Собором 2008 г. не прозвучало информации о ходе подготовки "Положения о монастырях и монашествующих", упомянутого еще в Уставе РПЦ 2000 года.

К сожалению на Архиерейском Соборе 2004 года его тоже не упомянули. Даже в докладе архиепископа Орехово-Зуевского Алексия "О монастырской жизни" звучали только ссылки на Определение Поместного Собора 1917-1918 гг. "О монастырях и монашествующих". Естественно и такая рецепция важна и своевременна, но отсутствие упомянутого в Уставе Положения не может не расстраивать.
http://community.livejournal.com/ustav/tag/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

вы, друзья, ушли от темы еще на первой странице... :(

з.ы. какое уж тут "хранение"
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Недавно на курайнике встретил такой пост:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=381001.msg4728137#msg4728137
Потом в личке:
Цитировать
Тишина - не молчание ума, а скорее наоборот, напряжение открытости для Бога, усилие, но не ума, а сердца - того таинственного органа, который греки называли умом (нусом), показывая при этом на сердце. Но только это напряжение может проходить совсем без напряжения. Последнее зависит от практики или может просто дар у кого-то есть такой.
О тишине. В тишине нужно научиться быть с самим собой и быть самим собой перед Богом... Бог знает вас, каким вы сами себя не знаете, но чтобы порадоваться с Богом, нужно понять Его радость о вас. Нужно захотеть узнать у Бога кто вы. С этого все начинается. Потому, что Он радуется  именно о том, какой вы есть в своей неповторимости, Он пришел именно к Вам и только к Вам в этот момент, чтобы принести вам полноту бытия в той мере, в какой вы сейчас можете принять и вместить. При этом Он дает вам личное откровение, которое Он приговтовил именно для вас: Он знает как вас умудрить, приготовить к чему-то, научить что нужно делать, вообщем чтобы вы возрастали в пониманиии Его, готовились к каким-то делам, обретали себя как богообразную личность. Думаю, что именно таким образом происходит рождение Свыше о котором говорил Христос Никодиму - "надлежит вам родиться свыше". Вообще это такое загадочное место Евангелия, которому, как мне кажется, нужно больше уделять внимания, потому что это кроме всего прочего это условие вхождения в Царство.
Хотелось бы узнать кто нибудь может сказать что нибудь о безмолвной молитве из личного опыта...или дать ссылку на с.о...кроме св.Феофана...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.