Вот, кстати, интересно кому выгодно, что бы христиане были убеждены, в недоступности Духа?
Gior, Вам карты в руки. Открывайте эту тему, а то зажали-заболтали. Да и про секс тоже.
Да Вы то включитесь - да вот есть у меня подозрение, что мы неприлично быстро согласимся с друг-другом - в главном по крайней мере. Ладно.
Ну, у кого-то должно быть хоть в чем-то согласие, не так ли? А то мы только тем и заняты тут, что неприлично быстро начинаем лупцевать друг друга почем зря...
Дело в том, что практически все время меня преследует ощущение, что люди называющие себя христианами, боятся приблизится к Духу. Боятся его касания и поэтому отвергают его. Однако, в глубине души, осознавая, что совершают самый страшный грех - грех против Духа - оплакивают и одновременно оправдывают свою трусость "недостойностью". Тут в дело идут и справедливые предупреждения Отцов и перевранные цитаты и банальные предрассудки - в равной степени.
Меня это чувство постоянно преследут тоже. Я даже вижу это иногда в храме - когда всеобщая молитва достигает определенного пика, некоторые люди находят предлог выйти вон хотя бы на минуту. Некоторые даже закуривают.
Мне самому очень хорошо знакомо это состояние "недостойности", когда Господень Дух самовластно приближается и обнимает в ответ на простой вопрос. Включается страх касания, который только лишь оправдывается недостойностью, и который на самом деле является страхом
необратимого изменения после такого касания. Думаю, что это, нормальный для животного в нас, инстинкт самосохранения во-первых, и страх потерять свою человеческую самоидентичность во-вторых.
Что касательно первого, то с этим все ясно - со зверушкой в себе надо работать и становиться гуманоидом, но вот о втором нужно говорить особо. У многих новоначальных (и не только у них) почему-то существует
суеверие о растворении личности в Боге. Им кажется, что Бог войдет в тебя и займет все пространство, сделав тебя безвольной своей игрушкой или инструментом. (См. поэму А.С. Пушкина "Пророк").
Нужно разъяснять людям постоянно, что Бог Иисуса Христа не отнимает личность у человека, а, наоборот, дает ей проявиться во всей своей полноте.
(Ой! понесло меня...)
И меня тоже...