Читая Псалмы и ВЗ видно, что под благословением понимается материальный достаток, многочадие, успех в делах (и на войне против врагов), здоровье (за духовным должно быть и телесное) долголетие, радость духовная, всё это есть награда человеку за исполнение заповедей Господних.
....
Как разрешить это противоречие?
Кстати сказать, про псалмы - и ВЗ, не так-то все просто и гладко было у царя Давида и прочих святых пророков и праведников. Многострадальный Иов, например. Скорбей и болезней в ВЗ не меньше чем в Новом, только о Царствии Небесном было рано говорить
Были такие слова :"Благословляя благословлю" и прочее. Это как награда, но даже в те времена чтобы ее получить надо было попотеть, и даже сбывались такие благословения через века. А в основном это было сказано людям в преддверии построения Теократического государства Израиль. Теократию люди не смогли понести, великое Божие благословение променяли на царей.
Для нашей реальной жизни и ВЗ и НЗ действуют одинаково по смыслу - поэтому ВЗ не был упразнен, просто понимание откровения ВЗ с приходом НЗ изменилось. Поэтому псалмы читаются в храмах и много из ВЗ.
Тут надо так понимать - трудитесь, боритесь с трудностями - стройте семью, угождайте Богу с ревностью (возлюби Бога всем сердцем твоим), получайте и видимые благословения Божии (и это еще ВЗ), но это еще не все. С появлением Христа планка поднялась, кто может вместить да вместит. Кротость, смирение, подставь другую щеку, просят рубаху - отдай и вторую, забывай долги и т.д. Вот это уже немного в психологию ветхого человека не вмещается. Но чтобы вместить - "приимите Дух", и вопросов не будет. "В мире скорбны будете, но Я победил мир." В скорби НЗ Господь завет добровольно, не насилуя, поэтому не надо этого бояться. Поэтому тут нет противоречий.
Исторически - раньше на Руси когда народ с Богом жил, - в достатке жил. Здоровые все были, крепкие.