Исихазм

Автор Тема: Аборты  (Прочитано 29893 раз)

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #60 : 25 Ноябрь 2008, 16:01:20 »
maxf l
Цитировать
  К сожаления я знаю примеры, когда и верующий человек делал аборт. А это только доказывает, что вера в Бога должна быть несокрушимой, глубокой и неопровержимой.

Наверное это маловерие.
      25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
      26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные?
от МФ.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #61 : 28 Ноябрь 2008, 10:31:25 »
   Учитывая, что полемика в данной теме утихомирилась, хочу высказаться о том, что не имело смысла говорить в разгаре дебатов.
   Эта тема  (имхо) очень важна и показательна для человека стремящегося к исихии (как это ни странно на первый взгляд). Тема важна так, как в ней действительно затронута глубоко внутренняя проблема Церкви (под Церковью, понимается единство в Духе Святом, всех тех верующих, которые стремятся жить по Евангелию) и показательна потому, что затронутая в ней проблема рассматривалась автором в основном с внешней позиции (проблема пастырства, отсутствие активной и жесткой позиции со стороны церковной иерархии и т.п.), тогда как при рассмотрении ее именно так, она как раз и перестает быть проблемой Церкви  (имхо), переходя в разряд административно-распорядительных вопросов.
   Недостаточно точное понимание этого момента (имхо)  и не позволило автору темы приблизиться к внутренним приемам решения внутренней проблемы, что было бы достаточно закономерным и разумным ее решением, напротив симпатии были отданы «человеку с ружьем», тогда как подобное несоответствие целей и средств как правило является ловушкой для ума, уводящей его от сути дела и погружающей в суету.
   Почему я так говорю. Есть непреложная истина: Церковь есть тело Христово, т.е. организм и  этот церковный организм  является сосредоточием (центром)  Вселенского человеческого организма, в котором все люди являются клетками,  ведь  человечество не есть не скопище индивидуумов, а – единый, целостный организм, существующий сквозь века и расстояния.  Именно поэтому и беды и радости у нас одни, так одним человеком грех вошёл в мир, но в силу  сущностного единства причастны ему стали все люди.
    «Мы члены друг Другу» (Еф. 4:25) и у одних членов единого тела  одна совокупность клеток, у других – другая, некоторые клетки находятся в непосредственной близости друг с другом, и они особенно воздействуют друг на друга, особенно ощущают это действие друг на друге, особенно способны помогать друг другу.
   Но….. (!!!!) взаимосвязано в организме все, и нет ничего лишнего: «Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуется все члены» (1Кор.12:24-27)
   Осознание того факта, что  и я, и мой ближний, да и вообще любой и каждый человек есть часть единого целого, а соответственно есть часть меня, позволяет  существенно пересмотреть свое отношение к окружающим и способам воздействия на них.
   Понимание подобного единства, дает осознание взаимосвязанности и востребованности каждой человеческой личности в этом организме и позволяет существенным образом пересмотреть способы решения мировых  общечеловеческих проблем, т.к. общечеловеческие проблемы  при их рассмотрении в вышеуказанном аспекте становятся - собственными проблемами и  их разумно-обоснованным (имхо)  решением, становится вариант -  глубокого, сущностного изменения себя, покаяния (метанойи), путем усвоения всего себя обновленному естеству Богочеловека,  подобное изменение неизбежно очистит и другие клетки Вселенского человеческого организма.

   p.s. приношу свои извинения за  вероятно нудноватый пост, но   на данном форуме не так уж редки попытки решить проблемы духовного характера посредством создания революционно настроенной массовки, в связи с этим хочется озвучить альтернативные варианты.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #62 : 28 Ноябрь 2008, 13:57:03 »
  Осознание того факта, что  и я, и мой ближний, да и вообще любой и каждый человек есть часть единого целого, а соответственно есть часть меня, позволяет  существенно пересмотреть свое отношение к окружающим и способам воздействия на них.

Здесь важный момент. Что означает: другой есть часть меня?

Для удобства можно нарисовать в уме простую двухмерную схему. Человечество можно уподобить графу или дереву (использую математическое понятие). У этого графа есть одна вершина, далее - вниз начинается ветвление. В самом низу находятся листья дерева, это физический уровень. Здесь нет единства. На этом уровне есть только разделение, и это нормально. Если посмотреть выше, на эмоциональном и ментальном уровнях, то там тоже нет единства, но может появляться чувство и концепция единства. Но это не реально существующее единство. Реально существующее единство - где-то там, в заоблачной выси. Я сейчас не рассматриваю медитативные, молитвенные состояния сознания. Когда человек пишет или читает написанное, можно говорить только так: "где-то там, в заоблачной выси". 

В момент мышления сознание почти полностью отождествлено с умом. А у ума свои реалии, и нужно быть адекватным этим реалиям. Если человек начинает слишком много размышлять о таких вещах, как единство, отсутствие эго и т.д., то постепенно логичным следствием этого может стать возникновение такого психического феномена, как деперсонализация личности (это имхо и не ваш диагноз).

Поэтому я и пишу так: меня не должно чрезмерно волновать происходящее внутри чужих маток.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #63 : 28 Ноябрь 2008, 14:14:54 »
Здесь важный момент. Что означает: другой есть часть меня?

Есть еще более важный момент, что есть - я ???

                  Фауст: Ты кто?

      Мефистофель: Часть силы той, что без числа,
                               Творит добро, всему желая зла.

                  Фауст:  Ты говоришь, ты - часть, а сам ты весь
                               Стоишь передо мною здесь?

      Мефистофель: Я верен скромной правде.Только спесь
                              Людская ваша с самомненьем смелым
                              Себя считает вместо части целым.
                           
                              Я - части часть, которая была
                              Когда-то всем и свет произвела.

 Иоганн Вольфган Гете «ФАУСТ»

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #64 : 28 Ноябрь 2008, 17:35:02 »
В момент мышления сознание почти полностью отождествлено с умом. А у ума свои реалии, и нужно быть адекватным этим реалиям

Есть другая альтернатива - вместо того, чтобы быть служителем ума (интеллекта) или отождествляться с ним и им себя ограничивать, быть выше ума - быть тем, кто ты есть - а ум же использовать, как инструмент. Я полагаю, это более адекватно для человека, следующего духовным путем.

Если человек начинает слишком много размышлять о таких вещах, как единство, отсутствие эго и т.д.

Размышлять в меру можно, но более нужно выходить - для большинства желательно, конечно, постепенно (опять же, не значит медлить) - за пределы разделения, за пределы эго, за пределы смерти, отдавая элементы этого всего "добра" подобно тому, как мешки с песком сбрасывают по мере взлета воздушного шара.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #65 : 28 Ноябрь 2008, 17:41:49 »
    По поводу реалий ума можно также высказать следующее положение В.Грейнзберга изложенное им в 5 параграфе книги «Философия и физика»:  (цитирую недословно) "знание содержит неопределенность, которая   обусловлена   взаимодействием фактических обстоятельств  из которых получено это знание (опыт)  с  остальным миром. Если  мы  хотим  знать  причину,  фактических обстоятельств, то, по-видимому, должны для этого  знать микроскопическое  состояние  всего мира,  к  которому мы и сами принадлежим, а  это,  очевидно,  невозможно." http://lib.ru/FILOSOF/GEJZENBERG/physicsandphilosophy.txt
    Исходя из этого положения держаться за реалии ума это значит держаться за собственные иллюзии.


SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #66 : 29 Ноябрь 2008, 13:17:43 »
Интересные, конечно, посты, но я приму-таки во внимание реалии и не буду выращивать дерево оффтопа.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #67 : 29 Ноябрь 2008, 15:49:41 »
Дело не в "реалиях" ИМХО, и не в "чужих матках". Как я понял, 000 говорит о том, что причина абортов (и многих других проблем) прежде всего в невежестве.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #68 : 29 Ноябрь 2008, 18:38:05 »
Я тоже так  понял, что 000 говорит о том, что причина проблемы абортов - в невежестве и несознательности, а решение этой проблемы - в сознательности и просвещении.
И я с этим полностью согласен.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #69 : 30 Ноябрь 2008, 13:39:10 »
В н.вр. нет возможности  к продолжению диалога. Постараюсь ответить завтра.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #70 : 01 Декабрь 2008, 06:41:26 »
Что такое врачи молчат..У моего однокласника брат генекологом работал и у них это вызывало смех-обычно бросали перчатку через плечо-и на какого врача падала перчатка тот и делал это гнустное дело..Возле  Нью Йорка нашли врачей развирали они покойников на запчасти -вместо костей вставляли водопроводные трубы-в ноги -руки-а кости продовали нуждающимся..Вот лекарства из зародышей это уже болезнь демонического происхождения-как и канибализм..Даже дарвинистам не прийдет в голову сказать что обезьяна от которой человек происходил могла есть обезьяну-обычные обезьяны такое не делают-травоядные..Так что выводы неутешительные-бесы посетили их и не просто..               

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #71 : 01 Декабрь 2008, 11:25:36 »
   Собственно  в своих постах я не  пытался и не стремился обозначить причины  - абортов, подразумевая, что в соответствии с классическим  христианским пониманием - причиной греховных действий человека, является  первородная поврежденность его природы.
   Для устранения этой поврежденности необходимо человеку необходимо спасение (а не просвещение), которое и было дано Богочеловеком исцелившим нашу природу, наша же первейшая задача отринув всю свою мнимую праведность усвоиться Христу, и это не есть акт эгоистического движения к самосохранению, ибо исцеляя себя мы будем способствовать исцелению все человечества, (частью которого является каждый из нас) без лозунгов, демонстраций и обширной общественной деятельности (слова С.Саровского –спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи).                                                                           
   Поэтому я не склонен обозначать невежество и отсутствие просвещенности в качестве причины (имхо)   абортов.   

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #72 : 01 Декабрь 2008, 11:43:35 »
   Думаю следует обозначить, что  спасение и просветление весьма различные и отнюдь не строго взаимосвязанные понятия (имхо).                       
   Просветление как - высшее состояние сознания достигаемое путем соединения с Абсолютом, в котором познать Абсолют - это значит стать самим  Абсолютом, весьма далеко отстоит от смиренного осознания своей греховности в котором человек оплакивает свое состояние.
   Просветленный вообще не видит нужды в спасении ибо не знает своей поврежденности.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #73 : 01 Декабрь 2008, 12:02:30 »
Если человек, действительно, является полностью просветленным, то он уже не имеет поврежденности. Просвещает же всякую тьму - Свет. И чтобы Свет просветил тьму, эту тьму надо увидеть и признать, и призвать на нее Свет. В Царствие же Небесное, ничто же скверно и нечисто не может внити. Не может туда внити и тьма.

Не вижу нужды отделять просветление от спасения, или наоборот. Тем паче, не будучи еще ни просветленным, ни спасенным...

Кроме того, просвещение (о котором шла речь) и просветление - "немного" разные понятия.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аборты
« Ответ #74 : 01 Декабрь 2008, 12:27:25 »
    Keleynick  я полагаю, что это Ваше личное мнение и собственно, что можно говорить по этому поводу кроме как то, что каждый свободен в выборе своих  убеждений.
   Однако следует, заметить, что данная позиция  проистекает из мистицизма, для  которого  Абсолют это реальность которую Лао Дзы называл Дао, Будда – нирваной, каббалисты – энсофом, христиане – божественной сущностью. В общем все едино и в этом единстве, почему то не остается места для Христа, а для  христианства Христос это все, тогда как для буддизма, для иудаизма, для ислама, для индуизма – Христос или никто или просто человек, или пророк и все и уж конечно не тот Спаситель, о котором говорит христианство.
   Собственно все это уже на раз обсуждалось на форуме и  лично мне это  мало интересно. Простите.