Переживаемое же человеком чувство своей ГАРАНТИРОВАННОЙ сопричастности Господу, и, тем более, гарантированности своей спасённости - это опаснейшая прелесть. Ибо она поселяет в сердце человека чувство ложной безопасности, и лишает его ум страха Божьего, после чего все похоти легко находят путь к серду его. И человек их встречает тогода без ужаса, надмеваясь своей безопасностью, а они тихой сапой подводят мину под его душевное благополучие, которая взорвётся в точно вычисленный, и наиболее для него смертельный момент. Чем меньше у человека уверенности в своей спассённости, тем безопаснее он от козней сатанинских. И наоборот.
Я думаю, что Леонид имел в виду не душевную "обустроенность", как некий род психологически комфортного состояния, а именно переживание Христа в духе. Недоверие подлинно духовному переживанию и чувству единения с Господом - хула против Духа Святого. Однако следует заметить, что прежде чем кто-либо достигнет единения с Господом, приходится проходить большой путь недоверия самому себе, своим душевным (отнюдь не духовным!) переживаниям, которые действительно невозможно принимать. Как и невозможно сказать, что душевный человек в Церкви. В храме - да, бывает временами, раз в три недели причащается, исповедуется, соборуется, молится. Что не гарантирует ни спасения, ни принадлежности Церкви. Очень часто на этом уровне и остаются до конца своей жизни, страшась и памятуя о многочисленных возможных проблемах, связанных с движением ко Христу и подлинной Церкви в Духе Святом.
Впрочем, эти проблемы более надуманы душевными, нежели реальны. Как только вы ставите на карту жизни самого себя - тут же приходит укрепляющая благодать. Я даже скажу так - благодать дается раньше наступления искушений. Вот и спасен уже человек заранее. Можно ли такому говорить, что нельзя быть уверенным в спасении?..