Подталкивает нас то, что Бог - не только наш Творец, но Его творческие принципы - наша истинная суть, отражающая в нас Его образ и подобие. Единение с Богом естественно для человека и является высочайшим и сильнейшим внутренним желанием любого живого существа, утратившего это единение. Правда у иных оно буквально захоронено глубоко внутри под многими слоями творений падшего ума. Бог есть жизнь, и все мы хотим жить, на самом деле; жить, не как существуют биороботы, но жить духовно и творчески. Мы не хотим быть духовно-мертвыми.
По поводу воли, чтобы понять более полно, лучше выйти за пределы линейного мышления ИМХО. Даже при полном подчинении воле Бога, человеческая воля не утрачивает своей свободы, как и не утрачивает своей свободы воля Божественная ни при каких обстоятельствах. Бог создал людей, не как роботов, но как свои образы, и если Бог - Творец, то и человек - существо творческое, посему и не творить ему невозможно, пока он есть. Другое дело, что, допустим из бесконечного множества вариантов, которые может сотворить человек, некоторые немногие могут быть не угодны Богу, и Он не будет помогать человеку в их сотворении, человеку придется их творить своими силами, которые - без Божественного покровительства - ограничены. Здесь и начинается страдание и недостаток, здесь начинается конец, который можно предотвратить покаянием - изменением своего творения, своего творящего ума (чтобы он творил вместе с Отцом своим, а не сам, думая, что знает лучше Бога), исправлением своих ошибок, возвращением к единению с Богом. Это мое понимание. Вобще сложная тема, можно хоть целую книгу писать, и рассматривать надо со многих позиций ее, чтобы понять. Или просто, усадив ум в сердце, заставить его замолчать и принести в жертву схемы, которые придают ему чувство комфорта; чтобы потом, без схем, детским умом, увидеть все, как есть на самом деле, и узнать волю Божию для себя. И, опять же, все схемы сразу отбросить тяжело, и не всегда правильно, но понемногу постепенно можно восходить к более выскому пониманию.
PS. Это одна из позиций, мне тяжело ее описать полностью, и я не претендую на непогрешимость этого описания. Под творениями имеются в виду далеко не только материальные творения.