«Но как бесы, так и их служители помимо склонения ко греху имеют еще одну возможность обречь человеческую душу на вечную погибель. В этом случае они не будут призывать к грехам, не будут причинять всевозможные неприятности. Напротив, они будут всячески содействовать человеку, преследуя одну цель: чтобы человек поверил им и не отделялся от них. Они прекрасно помнят то, о чем забыли люди: вера определяет, надежда устремляет к тому, во что веришь, а любовь соединяет с тем, на что надеешься. Поэтому и бесы, и грешники могут говорить всю жизнь правду, чтобы им поверили, при этом ни разу не солгав, и всю жизнь материально "благодетельствовать" (или хотя бы бесконечно обещать материальное благосостояние), чтобы их любили. В этом случае душа человека, соединившись с ними сначала верой, потом - любовью, разделит их загробную участь, чем и будет погублена»
Очередное неточное высказывание. Нет полного понимания того, что является грехом и что является правдой, в свете святоотеческого учения, прежде всего, о нетварных и тварных энергиях. Просто свт.Игнатий не знает этого учения...
Можно понимать (подправляя) его слова так: душевность, даже и самая хорошая и "правдивая", не спасительна, ибо тварна и заражена грехом. Невидимые силы, поддерживающие такую душевность (в отрыве от духовности), к спасению не ведут.
Эти слова можно понимать и в конфессиональном обвинительном ключе собственной исключительности. Напр., когда-то я услышал от одной православной дамочки (расхожее в ее среде) мнение по поводу почившей Терезы Кальккутской: праведной жизни была она, но ведь не спасется, поскольку не православная.
Что ищешь, то и найдешь, и от своих слов оправдаешься или осудишься...