Есть тип людей, одним из них был Фома. Пока не вложат персты свои в раны Христа, не поверят. Всю жизнь будут сомневаться, а не верить. Будут Иисусову молитву читать, постовать, подвигами себя загрузят, а в глубине души будут сомневаться. Как таким людям обрести веру? Как получить опыт встречи с Богом таким вот Фомам неверующим?
Христианство "работает" со всеми людьми, но не в смысле проповеди. а онтологически -- потому что у всех одна природа и у всех одна исходная интуиция Бога. Но эта интуиция проходит, так сказать, предварительную стадию обработки из-за исходной включенности разных людей в разные культуры. Скажем, включенность в буддийскую культуру (не обязательно для этого находится в Азии) дает человеку (исходную) интуицию безличного Бога или даже не существующего, включенность в христианскую -- интуицию личного Бога. Обе эти интуиции одинаково верные и неверные, так как Бог одновременно личный и безличный, существуюший и не существующий -- в том смысле, что Он выше всех этих понятий.
Исходную интуицию можно сопоставить с верой (понимая ее здесь скорее в культурном, а не в религиозном смысле). Одни изначально верят, что Бог личный, а другие -- что безличный. И обе стороны так же правы, как и ошибаются.
Поэтому задача одних понять, что Он еще и безличный,сначала это делается "верой" (то есть правильным богословием этого вопроса), а затем это делается с помощью практической апофатики, то есть трезвения и безмолвия, отчасти вполне в буддистском духе (лучше если это дзен, так как это практически чистая апофатика).
Задача других (например, буддистов) понять, что Он еще и личный. Сначала это делается верой, то есть Вы просто должны принять это положение для начала умом, без этого (как и вообще без богословия) дальнейшее движение невозможно. После того, не оставляя, возможно, своей буддистской практики (той ее части, которая относится целиком к апофатике) переходите к практике христианской, то есть к словесной молитве личному Богу, например, Иисусовой. Она как раз и не будет мантрой только тогда, когда Вы примите умом (верой), что это молитва личному Богу. Иначе говоря, когда будете созерцать в имени Иисуса личного Бога. По мере того, как Вы будете созерцать такого, личного Бога, в имени Бога (пока еще только верой) с течением времени (время везде необходимо, также и в буддийской практике) Вам откроется и личный Бог, но теперь уже опытно, а не в вере или усилии ума.
Без описанного выше пути никакой прогресс в опытном понимании Бога, ни у христиан, ни у буддистов, невозможен.