Исихазм

Автор Тема: Соблазн не ко смерти  (Прочитано 12906 раз)

maxf

  • Сообщений: 75
  • Максим, Феодосия
    • Просмотр профиля

Соблазн не ко смерти
« : 29 Декабрь 2008, 20:38:39 »
     В одном апостольском послании высказывается следующая мысль: есть соблазн к смерти, а есть соблазн не ко смерти.
     Я так понимаю, что в одном случае человек бывает соблазнен на долго, безвозвратно,т.е. до ада. А в другом, соблазняется для того, чтобы прочувствовать ситуацию изнутри, а потом, раскаявшись, выйти из неё. То есть ему попускается сие для опыта.
     Правильно я трактую или нет? Поднимаю эту тему для того, что есть несколько жизненных ситуаций, в которых надо детально разобратся, и когда над ними размышляю, эта строчка из апостольского послания, упрямо лезет в голову, но ничего не проясняет.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #1 : 29 Декабрь 2008, 20:45:19 »
     В одном апостольском послании высказывается следующая мысль: есть соблазн к смерти, а есть соблазн не ко смерти.
     Я так понимаю, что в одном случае человек бывает соблазнен на долго, безвозвратно,т.е. до ада. А в другом, соблазняется для того, чтобы прочувствовать ситуацию изнутри, а потом, раскаявшись, выйти из неё. То есть ему попускается сие для опыта.
     Правильно я трактую или нет? Поднимаю эту тему для того, что есть несколько жизненных ситуаций, в которых надо детально разобратся, и когда над ними размышляю, эта строчка из апостольского послания, упрямо лезет в голову, но ничего не проясняет.
Чтобы не искать строчку. Дайте ее сейчас.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

maxf

  • Сообщений: 75
  • Максим, Феодосия
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #2 : 29 Декабрь 2008, 20:54:51 »
         Первое соборное послание св.ап. Иоанна [5:16]

  "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не ко смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не ко смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти".

      Возможно я где-то не точно выразился. Но логика такая, если есть грех, значит был соблазн на него.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #3 : 29 Декабрь 2008, 21:07:29 »
Не понял фразу, стал искать её поисковиком, наткнулся на объяснение которое показалось мне логичным:
Цитировать
Мы должны молиться за согрешающих братьев, если они совершают грех не к смерти, т.е. если они не отпали окончательно от веры и любви, если не удалили себя преднамеренно от воздействия на них благодатных средств(ср."а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"Мф.18,17).Но кроме греха не к смерти, есть еще грех к смерти, т.е. подобное упомянутой в Евангелии хуле на Духа Святого (Матф.12,31-32), решительное, сознательное и намеренное отпадение от веры - особенно от веры в воплощение Сына Божия (1Ин.4,3), и от любви к ближнему(1Ин.3,10); ненависть к брату Апостол прямо называет человекоубийством (1Ин.3,15);о тяжести же греха отречения от воплотившегося Сына Божия говорит и Апостол Павел:"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему" (Евр.6,4-6;10,26).Увещевая молиться за согрешающих грехом несмертным непременным долгом верующего христианина (ср.Иак.5,16),Апостол не дает такого наставления о молитве за согрешающих грехом смертным, хотя прямо не запрещает молитв такого рода; успеху молитвы в последнем случае противодействует неверие, упорство, ожесточение и коснение в грехах, отпадших.
Однако как здесь говориться нет запрещения...т.е. молиться можно...да ведь и скорбь об отпавших больше чем о пребывающих в вере...Странно надо сказать...А как же погибшая или погибающая овца...не больше ли скорбь о ней нежели о здоровой...А значит и позыв к молитве за погибающую должен быть больший...Как то не логично...Мне кажется...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #4 : 29 Декабрь 2008, 21:16:44 »
 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
 (1 Ин),
Прости брат. Вот оно тщеславие. Думал, что почти все знаю, а вот....
Дай время.
Спасибо за вопрос.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

maxf

  • Сообщений: 75
  • Максим, Феодосия
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #5 : 29 Декабрь 2008, 22:46:48 »
    Я думал, в похожем ключе, но несколько подругому..
   Просто, бывают случаи, когда человек начинает заведомо греховное дело, и ему сопуствуют удачные жизненные обстоятельства. А когда он приходит во глубину зол, вот тут-то на него и обрушивается все возмездие за совершенное.
   И что главное, до тех пор пока он таким образом не будет научен, его бесполезно увещевать, уговаривать, он упорно следует своему порочному пути.

   Мне иногда в жизни приходится давать совет или благословение на то или иное дело, я не священник, но так складывается. И вижу, что дело затевается не Божье совсем, а сказать "нет, не делай" действия не возимеет. И остается только одно, говорить "да" и ждать болезненной развязки и пытаться утешить.
   Думаю это и есть, грех не ко смерти. И смущает то, что я его, в некотором роде, соучастник.

    Вообщем большая проблема - из кучи зол выбрать наименьшее и его посоветовать. А потом кто-то другой, не зная всех перепетий, говорит - "Ты человека на зло соблазнил!". И вот это-то непонимание и огорчает больше всего.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #6 : 29 Декабрь 2008, 22:57:47 »
    Вообщем большая проблема - из кучи зол выбрать наименьшее и его посоветовать. А потом кто-то другой, не зная всех перепетий, говорит - "Ты человека на зло соблазнил!". И вот это-то непонимание и огорчает больше всего.
maxf! Не давай пожалуйста никому благословений. Это от гордыни.
Прав тот кто тебе говорит: "Ты человека на зло соблазнил!"

Это я не от себя говорю. Так святые отцы учили.

Не нам в промысл Божий вмешиваться.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #7 : 29 Декабрь 2008, 23:38:04 »
Вмешиваться-то можно... только вот не всегда безопасно. Если я кого-то благословляю - не в смысле благославляю молитвенно - а даю санкцию на какое-то дело, то я в этом деле становлюсь соучастником, причем, часто главным. И так можно "наблагословлять", что потом "неразблагословляешься". Другое дело благословить любовью, молитвенно, или просто добрым пожеланием - которое тоже, по сути своей, молитвенно - не на какое-то дело, а так, просто. И с другой стороны, плюс к ответственности за само дело набавляется еще и ответственность за способствование чужой безответственности. Да и безответственный за свою безответственность тоже страдает будь здоров... Сам я считаю, что времена "благословений на дело" уже прошли. Хватит своевольничать, пора искать волю Бога - и найти ее в безмолвии внутри себя. От Бога надо благословляться, а не от человеков. И в очень  редких - в настоящее время в нашей обстановке - случаях, можно найти человека, который передаст благословение от Бога, которое и вразумит, что да как лучше делать, не буквой, но Духом, и выбор оставит - но не заставит делать автоматом, как робот, которого "благословили" программисты :-D
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #8 : 29 Декабрь 2008, 23:51:32 »
От Бога надо благословляться, а не от человеков.
А непривычно нам это. Не верим в Духа Святаго. Вот и ищем "соучастника", чтобы прикрыться им. :|
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #9 : 30 Декабрь 2008, 10:27:04 »
А когда даем совет, то лучше подчеркивать, что даем его с позиции нашего ограниченного видения, и допускать, что он может быть и ошибочным - в той или иной мере. Если, конечно, этот совет даем мы сами от себя, а не от благодати Божией. Однако, тот, кто может дать советы от действующей в нем благодати, сначала сам получает от нее множество инсайтов по поводу своих собственных недостатков. И он же может примешивать к божественному и человеческое. А может и вещать от двойственных голосов, принимаемых им за благодатные - что мы ясно видим на некотором примере на форуме. Вот... а благодать - согласно моему опыту - чаще не говорит что да как делать, а дает увидеть ситуацию более ясно, что дает возможность сделать более правильный выбор.

Из всех зол выбрать меньшее - это еще не достижение. Лучше, когда из всех зол не выбираем ничего.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Синица

  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #10 : 30 Декабрь 2008, 11:03:20 »
Может, речь идет о хуле на Дух как о грехе ко смерти. И смерть имеется в виду не физическая, а окончательная )

Все прощается, а хула на Дух - нет. Насколько я понимаю, хула на Дух - это осознанное зло. То есть человек, обладая даром различения, будучи в состоянии видеть - совершает зло намеренно.

Я так это понимаю. В других случаях молитва за человека, наверное, как-то поможет осознать происходящее, свои намерения, потому что человек увлече соблазном на самом деле от незнания.

Во втором случае молитва не принесет осознания, человек и так все осознает.


У меня опыта нет почти, но я таких людей не встречала. осознанных - и осознанно совершающих зло.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #11 : 30 Декабрь 2008, 11:29:44 »
Об осознанно совершающих зло говорит Господь, обличая законников, книжников и фарисеев. А таковых и ныне не просто много, но они и при власти. Под осознанием надо понимать выбор внутреннего человека, а внешний человек... он может играть в разные игры (одна из них - осознанные сны).

Синица

  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #12 : 30 Декабрь 2008, 12:19:56 »
Я не общалась с такими лично никогда )

Тут еще один момент..... Знать о зле, и осознавать его - это разные вещи. Взять в пример то же светское православие. Знание о зле и о добре там есть, поскольку источники доступны, открыты - но не осознаются, иначе образ жизни изменился бы сразу.

Как отличить? Где законник, осознающий все (!), и где просто человек, не понимающий, но у которого много знания (data) в голове, и который может и власть имеет в мiре?

Реально страшно было бе встретить осознанно творящего зло.

Да про внутреннего человека. У внутреннего человека нет желаний, кроме одного - Любви к Духу и стремлению быть в нем. Это стремление почему-то "выносит" тебя на поверхность, даже когда вроде бы увяз по уши )) Вдруг происходит памятование о Боге, о смерти, об осознанности.

У внешнего человека есть желания - когда они реализуются, получаются игры. Осознанные сновидения - как практика - это игра. Как феномен изменения снов (если он есть), когда человек не желает этого (но радуется, если и во сне смог вспомнить себя_внутреннего) - это просто есть.

Наверное )))

Синица

  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #13 : 30 Декабрь 2008, 12:22:07 »
А, у святых отцев есть про постоянное бодрствование... это не игра, не принуждение себя к нему, не мистицизм, не желание. Это просто работа над собой, следствие этой работы.

Ясно, что не мне об этом говорить, откуда... чтобы писать об этом, нужно иметь такой опыт - у меня его нет.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Соблазн не ко смерти
« Ответ #14 : 30 Декабрь 2008, 13:00:15 »
От Бога надо благословляться, а не от человеков.
А непривычно нам это. Не верим в Духа Святаго. Вот и ищем "соучастника", чтобы прикрыться им. :|
Если уж Серафим Саровский сам признавал что когда говорил от себя то были ошибки, то нам то грешным куда лезть. Тут бы понять куда самому идти, а уж человека направить....