Коля, если вы всё ещё не можете отследить мысль притчи и её составные части, то я вам ничем не помогу.
Коля, согласен с Сергеем, но попытаюсь Вам чуток помочь.
Но вынужден давать обильные цитаты. Долой клиповое сознание!
Сначала общее суждение.
Дело в том, что, порой, даже множество глав Писания следует рассматривать как единое смысловое целое ...
Поэтому не читайте толкований Писания! Великие святые редко толковали Писание и обычно делали это лишь для того, чтобы показать неисчерпаемость Писания и невозможность его однозначного толкования. Например, МИ так делал, и он просто демонстрировал методику толкования, а не пытался указать единственно верный смысл слов Писания.
Толкование Феофелакта Болгарского - наихудший пример толкования .. Увы, увы, увы ...
Вот ядро смыслового куска, хотя вся 16 глава Евангелия от Луки несет единый смысл ...
16:1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
16:2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
16:3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
16:4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
16:5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
16:6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
16:7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
16:8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
|| 16:9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
|| 16:10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
16:11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
16:12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
|| 16:13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
|| 16:14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
|| 16:15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердцá ваши, ибо что высоко у людей, тó мерзость пред Богом.
|| 16:16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
|| 16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
Глава начинается сразу с притчи о богатом человеке и о его управителе, который расточает богатство хозяина.
Все станет ясно в притче, если понять простой факт:
богатый человек в притче богат в обеих смыслах - у духовно и материально!Тогда понятно его одобрение и похвала управителю, который, расточая материальное и даже чужое, приобретает себе сокровище на небесах! Именно об этом и говорил Вам Сергей!
Этот парадокс не понятен фарисеям! Но нам он ясен! Так как Христос Сам подтверждает и повторяет слова и действия богатого в обеих смыслах человека! Ведь и богатый, видя правильные и добрые дела, расточившего его богатство управителя,
и хваля и прощая его, тоже богатеет сокровищами на небесах! Теперь яснее смысл притчи? В этой притчи еще много иных оттенков смысла ...
Продолжение главы 16 с притчей о Лазаре дополняет и оттеняет эту притчу, тут попытка вразумить фарисеев, которые не способны видеть богатства духовные, и которые далеки от сбора сокровищ на небесах ...
Стих 13 главы - ключевой. Этот стих и объясняет все. Ясно, что богатый в притче, и Христос, и догадливый управитель - служат Богу, а не маммоне, а фарисеи не только не служат Богу, а служат маммоне, но они даже и не понимают о чем идет речь ....