Леонид, то есть Вы считаете, что именно самость (вот словечко, уже навязло!) является материалом для трансформации. Не ее умаление и сведение к нулю, очищение от нее "Личной Индивидуальности", а именно изготовление оной из этой самости с помощью Святого Духа? В одной из давних тем Вы писали о формировании носителя - речь шла об этом? Качественное энергетическое изменение?
У нас тут много и часто говорится "самость", "эго". Мы, на самом деле, должны понимать, что такого типа понятия - из конвенциональной парадигмы, что язык наш - условен, и мы пытаемся поместить несказанное и неопределимое в обычные слова. Это наш способ искать и находить общий язык. Мне трудно утверждать, что самость - материал для чего-либо, но то, что она может быть трансформирована в нечто иное, мы знаем из обычного опыта: когда кто-либо преодолевает свою самость, чтобы пожертвовав своей жизнью, спасти жизни других.
Под носителем Личной Индивидуальности [вместо отработавшего свой срок физ. тела] я имел ввиду новое энергетическое тело, которое формируется из, очень условно говоря, отпущенного нам при рождении "вещества души", или как мы говорим "безсмертная душа". Работа с самостью, повидимому, есть часть работы по формированию безсмертной души, или, если хотите, нового носителя неуничтожимой человеческой личности, неслиянно соединённой с её персональным Господом Христом.
Кстати, о послушании. Все же это важный момент в деле очищения, другой вопрос, что ученик вовремя должен быть оставлен, после фазы послушания. В дзене он выталкивается в мир, у нас, возможно, это то, что ощущается как Богооставленность.
В Дзене нет многих понятий, принятых в Христианстве. Нет чувства вины, нет Богооставленности.
Плохо представаляю себе момент, когда геронда сообщает своему послушнику, что ему нужно стоять самому, без подпорок, и быть подпоркой другим. Надежда на постоянное наставничество отрезает искателя Истины от реального опыта, так мне кажется. Но не обязательно уход от наставника - Боогооставленность.