Исихазм

Автор Тема: Два священства.  (Прочитано 62478 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #30 : 14 Январь 2009, 17:42:33 »
Цитировать
На мой взгляд, в церкви должно быть доверие Богу и уверенность в Его присутствии. А значит со священником разберется Бог.

Когда я предпринимала шаги примирения с форумским священником, я как раз на это и рассчитывала. Умалиться, нейтрализоваться - тогда тот груз, который я на себя взяла, автоматом на священника переложится. Теперь пусть это его проблема будет. ВЕРА у меня была в подобную логику событий.

    Мне видеться в этом некая патология изощренности УМА,который прикрываясь сомнительным щитом оправданных для себя своих собственных выводах и умозрений, пытается некую пробудившуюся вину (личностную) перенаправить на другого.
  По типу...я Вам рассказала свое виденье, свое понимание данной ситуации, а вместе с ним и мое некое несогласие с этой системой...а по скольку Вы стали причастником моего изложения(исповедания), то я освобождаюсь от той трагедии несения этого груза противоречий случившегося между нами; и теперь Вы, как "поверенным в моих делах",несете полную ответственность перед Богом за случившийся инцидент.
Такая логика ума обманчива.

  Вот у меня и сложилось впечатление по типу- "горе от ума".
Буду рада, если мои выводы ошибочные на основании того, что я неправильно поняла излагаемое Вами. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #31 : 14 Январь 2009, 17:52:04 »
Цитата: iunija
Такая логика ума обманчива.

Может быть. Но она работает в некоторых ситуациях. И она мне лично помогает занять бесстрастую позицию в диалоге.

Не от изощренности наших формулировок зависит сила убеждения. От соответствия того, что говорим, правде. Эта правда имеет силу самосвидетельства. И, наоборот, если говорим неправду (от ошибок никто не застрахован) предложенная установка предохраняет от увязания во лжи, от пленения ею, как "своим".

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #32 : 14 Январь 2009, 18:04:00 »
Maska]
Цитировать
ЛЕВИТ 10:

1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
3 И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь.


Цитировать
Что это значит?
Может кто-нибудь думал по этому поводу?

По трудам Свт. Игнатия (Брянчанинова) – Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель  и что она – Бог , сразу же пытаются развить в своем сердце это чувство, любовью они начинают растворять свои молитвы, богомыслие и все свои действия. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую. Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека. Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара. Преосвященный Игнатий пишет: "Он (Бог) Свят, и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека принять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек – богозданный храм, сотворенный с тою целью, чтоб обитал в нем Бог . Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении".

      Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению Владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения. Конец этого дерзостного стремления для грешного человека – гибель души.

      Эту мысль Владыка раскрывает на примере из истории Ветхого Завета. В книге Левит повествуется, что когда сыновья первосвященника Аарона Надав и Авиуд дерзнули принести в жертву Богу огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить (только освященный огонь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении), Господь покарал их страшной казнью: изшел огнь от Бога и попалил их, и они умерли пред Господом (Левит 10; 1, 2).

 




Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #33 : 14 Январь 2009, 18:29:22 »
Цитата: iunija
Такая логика ума обманчива.

Может быть. Но она работает в некоторых ситуациях. И она мне лично помогает занять бесстрастую позицию в диалоге.

Не от изощренности наших формулировок зависит сила убеждения. От соответствия того, что говорим, правде. Эта правда имеет силу самосвидетельства. И, наоборот, если говорим неправду (от ошибок никто не застрахован) предложенная установка предохраняет от увязания во лжи, от пленения ею, как "своим".

  Откуда Вам знать, что Вы говорите правду? :-) ...Вот я,например, в этом уверена только тогда, когда получаю внутреннее свидетельство через Наставляющего нас на всякую правду...а в остальном я не уверена...
Кажется уходим в ОООФТОП.
Простите.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #34 : 14 Январь 2009, 18:45:50 »
Выстраивание системы жесткой иерархии в протестантских церквях, подчиненной «помазаннику», обладающему пожизненной неприкосновенностью и исключительными правами «де-факто», порождает разделение церкви на два сословия: клир и миряне.

Думаю, что подобное разделение на клир и мирян более свойственно для православия. Хотя, скорее всего разделение везде есть в той или иной степени. Без него никак. :|
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #35 : 15 Январь 2009, 00:20:50 »
Цитата: iunija
По трудам Свт. Игнатия (Брянчанинова) – Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель  и что она – Бог , сразу же пытаются развить в своем сердце это чувство, любовью они начинают растворять свои молитвы, богомыслие и все свои действия. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему.

Да, iunija, я знаю это точку зрения внутри православия. Она не только у Брянчанинова представлена.

Помню, задавала вопросы о священстве (о том, как могут священнически послужить Богу женщины, которые по своему естеству не допущены в клир, всегда меня волновала), а мне в ответ:

   -  Священники должны носить на себе одежду чистоты. Где она у тебя?

Да, одежды чистоты у меня на тот момент не было (и сейчас вряд ли)

.....................

А вы сами-то  какого мнения?

Мне было важно как кто сам думает.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2009, 01:19:50 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #36 : 15 Январь 2009, 00:29:54 »
Насчет любви - не знаю, никогда не думала в таком разрезе о своих отношениях с Богом.

Поэтому не из своего опыта отталкиваюсь, а от того смысла, который чую.

Брянчанинов - это может и справедливо, но только если в категориях ветхозаветного священства и ветхозаветной ситуации. Там все на очищении, отделении, на предварительных жертвах, без которых не смей приближаться.

И, действительно, ведь плохо кончалось, если не соблюдали правил "отделения".

Но вот знаю про Христа,  которому грешница пришла, слезами ноги омыла  и волосами  отерла. Еще знаю про неомытую посуду, из которой Христос ел со всякими подозрительными личностями, которые совсем не из  тех людей, "которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара".

Просто встретили Бога и полюбили в том качестве, что были на данный момент. И не сгорели от этого, а очистились душой.

Хочу предаться дурной привычке вставлять в разговор чужие реплики из посторонних интернет-ресурсов (прошу у Александра прощения):

Цитировать
Любовь есть всегда. Даже у Буратино к дырке в заборе. Извращенная но любовь. Меня всегда, хотя я раньше тоже так делал  (штампы понимаешь), поражают проповеди вроде: Вы еще не познали любви. То что между вами было это похоть или что то подобное, вот когда вы пуд соли съедите, тогда вам откроется настоящая любовь. Я же считаю, что вот то, которое было в начале, пусть блудное, но оно и есть то самое возвышенное чувство, на которое способен индивид.

Не скажу, что согласна с этим на все сто, но посыл мне близок.

« Последнее редактирование: 15 Январь 2009, 01:21:24 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #37 : 15 Январь 2009, 01:11:31 »
Вот из Евангелия, что подтверждает про иной характер жертвоприношения

10   Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.             
11   Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,-             
12   то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
(Евреям, 13)


Христос - он в себе соединил несоединимое, жертвенно восприняв этот поядающий огонь и претворил его. Теперь огонь не убивает, не сожигает. Для того и Воплощение.

19   Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,    

20   который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.
(Евреям, 10)


Это очень "в тему" (два священства - ветхозаветное и новозаветное).

« Последнее редактирование: 15 Январь 2009, 01:26:23 от Maska »

Пространство Покоя

  • Гость
Re: Два священства.
« Ответ #38 : 15 Январь 2009, 01:20:49 »
Христос "соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему" (Откр. 1, 6);
в Нем мы стали "царственным священством" (1 Петр. 2:9).
Нравится мне взгляд Александра Шмемана.
Цитировать
5. Священник
Идея священнического назначения христианской жизни, получаемого в даре Святого Духа, была еще более забыта, чем идея новой царственности человека во Христе. Забыта же она была потому, что ее постепенно поглотила и совершенно растворила старая, фактически дохристианская, дуалистическая концепция деления церковного тела на клир и мирян, в основе которой лежит утверждение о несвященнической природе тех, кого называют мирянами. Принимая это сведение к старым категориям, отвергая фактически преобразование и, следовательно, радикальное обновление во Христе всех вещей, всех понятий и самой религии, христианская мысль сталкивается с ложной дилеммой: либо профессиональное священство исключает из Церкви идею священнического образа всех христиан как таковых, либо священнический образ мирян, а, следовательно, и всей Церкви (определенной апостолом как "царственное священство") должен исключить необходимость в профессиональном священстве. Снова чисто человеческая логика, применяемая к тайне Церкви, приводи
т к искажению понимания этой тайны и неизбежно ведет к последующему обеднению богословия, богослужения и благочестия.
Что касается ранней Церкви, то она твердо знала и утверждала необходимость профессионального священства в Церкви и "царственное священство" самой Церкви как два существенных и взаимодополняющих друг друга измерения самой ее жизни: существенных, так как они исходят из ее опыта Христа и Его единственного в своем роде священства; взаимодополняющих, так как в их взаимосвязи открывается место и значение как одного, так и другого в жизни и служении Церкви [51].
Поэтому прежде всего следует выяснить истинное значение священства Христа. Ибо когда Его священство стало сводиться к клерикальным категориям и рассматриваться как источник только профессионального священства, появились и вышеупомянутые искажения, ведущие к разрыву с ранним опытом и преданием. Мы должны понять, что священство Христа, так же, как и Его царское достоинство и, как мы увидим далее, Его пророческое служение, коренится, прежде всего, в Его человеческой природе, является неотъемлемой частью и выражением Его человечества. Именно потому, что Он является Новым Адамом, совершенным Человеком, Воссоздателем человека в его целостности и полноте, Христос является Царем, Священником и Пророком. Пользуясь богословской терминологией, можно сказать, что сотериологическое [52] значение этих трех достоинств состоит в их онтологическом характере, т. е. в их принадлежности самой природе человека, воспринятой Христом для его спасения. Это означает, что природа человека включает в себя священническое назначение, которое было предано и утрачено в грехопадении, но которое восстанавливается и исполняется во Христе. Таким образом, возникает первый вопрос: что означает для человека его священническое звание? Только ответив на этот вопрос, из которого одновременно следует и ответ на вопрос о смысле священства Христа, мы сможем понять значение, с одной стороны, "царственного священства" как действительного образа христианской жизни и, с другой стороны, профессионального священства как формы существования Церкви.
"Царственное священство": не просто царское достоинство и не просто священство, но их взаимная связь как исполнение, реализация одного в другом - такова тайна человека, открываемая нам во Христе. Если атрибутами царя являются власть и господство, то дело священника - приносить жертву, т. е. быть посредником между Богом и творением, "освятителем" жизни посредством ее включения в Божественную волю и порядок. Это двойная функция была свойственна человеку с самого начала, но в качестве единой функции, в которой естественная царственность человека находит свое исполнение в священстве, а его естественное священство делает его царем творения. Он имеет власть и господство над миром, но осуществляет эту власть посредством освящения мира, приводя его к соединению с Богом. Не только его власть от Бога и под Богом, но ее целью и содержанием является Бог как конечное благо, составляющее, как мы уже видели, внутренний закон всей власти. Поэтому эта власть осуществляется в жертве, которая, задолго до того как она стала почти синонимом слова "искупление", была и все еще продолжает быть существенным выражением стремления человека к соединению с Богом, творения - к своему осуществлению в Боге, и которая, по существу, есть порыв, акт восхваления, благодарения и единения. Таким образом, человек есть царь и священник по природе и по призванию.
Падение человека заключается в его отречении от священнического призвания, в его отказе быть священником. Первородный грех состоит в том, что человек выбирает несвященнические взаимоотношения с Богом и миром. И, быть может, ни одно слово не выражает лучше существо этого нового, "падшего", несвященнического образа жизни, чем слово, сделавшее в наше время поразительно успешную "карьеру" и поистине ставшее символом современной культуры. Это слово потребитель. Сначала увенчав себя титулом homo faber ("человек умелый"), затем homo sapiens ("человек разумный"), человек, по-видимому, нашел свое окончательное призвание как потребитель. И надо сказать, что имеются в наше время люди, которые в защите своих потребительских прав видят яркое и героическое назначение! Должны ли мы доказывать, что этот "идеал" начисто исключает саму идею жертвы, священнического призвания человека? Поистине печальное достижение нашего века - вполне в этом честного - гордое утверждение того, что предыдущие цивилизации пытались лицемерно скрыть. Разумеется, потребитель родился не в XX веке. Первым потребителем был сам Адам. Это он выбрал не священнический, а потребительский подход к миру: "питаться от него", использовать его и владеть им для себя, извлекать из него блага, а не посвящать его Богу, не приносить его Богу в жертву, не владеть им для Бога и в Боге. И наиболее трагическим плодом этого первородного греха является то, что и сама религия превратилась в потребительский товар, который призван удовлетворять наши "религиозные нужды", служить защитным покрывалом или лекарством, снабжать нас дешевым чувством собственной праведности и равно дешевыми, замкнутыми в себе и самодостаточными "духовностями", причем поставщиком всего этого стал священник, чьи особые, священные полномочия должны гарантировать полезность религии для общества и культуры, которые, в противном случае, не испытывали бы ни малейшего интереса к божественному призванию человека и всего творения.
Нет нужды говорить, что не таково подлинно христианское понимание человека, религии и священства. В Своем воплощении, в приношении Себя Богу ради спасения мира Христос явил истину - священническую природу человека - и, даруя нам Свою жизнь, в крещении и миропомазании Он, восстанавливает в нас наше священническое достоинство: власть предоставлять наши "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12:1) и превращать всю нашу жизнь в "разумное служение" (Рим. 12:1).
Но тогда Церковь, которая сама есть дар и присутствие этой новой жизни в мире и, следовательно, сама есть приношение, жертва и единение, также с необходимостью обладает священнической природой в своей целокупности как Тело Христово и в своих членах как членах этого Тела. Ее священническая природа проявляется в отношении к самой себе, ибо ее жизнь состоит в приношении себя Богу, и в ее отношении к миру, в ее миссии приношения мира Богу и, таким образом, освящения его. "Твоя от Твоих Тебе приносяща о всех и за вся". Это приношение стоит в центре Евхаристии - таинства, в котором Церковь всегда становится тем, что она есть, именно потому, что Евхаристия выражает и исполняет всю жизнь Церкви, саму сущность человеческого призвания и назначения в мире.
Призвание же это состоит в том, чтобы освящать и преобразовывать себя и свою жизнь и весь мир, данный каждому из нас в качестве нашего царства. Себя - постоянным приношением своей жизни, своей работы, своих радостей и страданий Богу, оставляя их всегда открытыми Божественной воле и благодати; стараясь быть тем, кем мы стали во Христе: Храмом Святого Духа; претворением нашей жизни в такую жизнь, какой ее соделал Святой Дух: в литургию, служение Богу и единение с Ним. Мир - стараясь быть "людьми для других", не в смысле постоянного участия в общественных или политических делах, к чему в наше время часто сводят христианство, но стараясь быть всегда, везде и во всем свидетелями Христовой Правды, являющейся единственно истинной жизнью, и носителями жертвенной любви, составляющей конечную сущность и содержание человеческого священства.
Наконец, только в свете этого "царственного священства", восстанавливаемого и получаемого нами в таинстве Святого Духа, мы можем понять действительное, христианское, а посему новое значение профессионального священства - священства тех, кого Церковь выделила с самого начала и в непрерывной преемственности от апостолов призвала к служению в качестве ее священников, пастырей и учителей. Ибо именно для того, чтобы Церковь, все ее члены и вся ее жизнь были священническими, могли осуществлять себя как "царственное священство", она нуждается в священниках. Во Христе сама природа человека восстанавливает свое царственное священство, и, таким образом, каждое человеческое призвание, каждая человеческая жизнь могут быть истинно "священническими" именно потому, что у Него Самого не было иного призвания, иной жизни, кроме возвещения Евангелия Царства, явления Божественной Истины, искупления грехов посредством Своего самопожертвования, спасения и сообщения дара новой жизни. В этом смысле Его священство поистине единственное и личное. Именно на основе этого единственного и личного Своего священства и жертвы созидает Христос Свою Церковь. Будучи плодом и даром Его священства и жертвы, Церковь не зависит ни от чего земного или человеческого, ни от меры нашего отклика, ни от наших достижений и нашего роста. Будучи даром, она с самого начала содержит в себе всю полноту благодати и истины; в ней нет ни изменения, ни роста. Христос остается навсегда ее единственным Священником, Пастырем и Учителем. И чтобы это единственное в своем роде священство - собственно Христово и поэтому поистине единственное в своем роде - могло всегда присутствовать в Церкви и всегда делать ее "полнотой наполняющего вся во всем" (Еф. 1:23), Он устанавливает институт священников в церкви. Их священство на самом деле не их, а Христово, их призвание - не иметь никакого иного призвания, кроме личного призвания Христова, чтобы обеспечить присутствие и власть Его священства в Церкви, его непрерывность до воссоединения всех и вся в Боге. Как Отец посылает Своего Сына для спасения мира, так и Сын избирает и посылает тем, кому Он доверяет продолжение Своей спасительной миссии, власть Своего единственного в своем роде священства.
Особенность этого призвания заключается в следующем: это не одно из человеческих призваний, а поистине стоящее особняком - не выше их, как власть, привилегия или слава, не противоположное им, как нечто "священное", противостоящее "мирскому", это призвание, которое, осуществляя единственное в своем роде священство Христа, делает все остальные человеческие призвания реализацией царственного священства. Церковь имеет священников для того, чтобы реализовать себя как "царственное священство". Но именно потому, что она имеет священников и в их лице обладает единственным в своем роде священством Христа, она поистине может быть царственным священством. Именно потому, что священник не по своему изволению, но по указанию и дару Святого Духа делает то, что делал и продолжает через него делать Христос: проповедует Евангелие, исполняет Церковь в таинствах и "пасет овец" - потому, что в священнике Церковь всегда остается все тем же самым даром того же самого Христа, - она может и во всех своих членах истинно свидетельствовать о Христе и о спасительной миссии, совершенной Им в мире.
"Цари и священники..." И вот, наконец, пророки. В этом третьем звании, третьем даре и назначении, которое открывается нам и восстанавливается в нас во Христе и даруется нам Христом, мы должны искать последнее измерение христианской духовности.

Взято из книги "КРЕЩЕНИЕ ВОДОЙ И ДУХОМ"

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #39 : 15 Январь 2009, 01:24:48 »


Пространство Покоя


Очень большая цитата.

А своими словами не можете суть того, как поняли?

Это будет лучше, на мой взгляд...

Пространство Покоя

  • Гость
Re: Два священства.
« Ответ #40 : 15 Январь 2009, 01:56:26 »
Моими словами священство профессиональное священство нужно...
Но! оно никак не должно уменьшивать роль непрофессионального священства, тех кто нерукоположен.
Они невыше и не лучше мирян.
Бог и без них имеет общение с человеком.
Бог и через мирян действует мощно через мирян.
Священники (профессионалы) должны предпринимать шаги чтобы максимально активизировать мирян.

Они профессионалы имеют очень большую ответственность и строго с них спросится.
Я вам скину ссылку на подобную тему где я беседовал давно с профессиональным священством.

Ненравится мне термин "мирянин" :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #41 : 15 Январь 2009, 02:05:26 »
Цитата:  Пространство Покоя
Моими словами священство профессиональное священство нужно...

Зачем нужно "профессиональное священство"?

Вехозаветное священническое служение еще продолжается? Каким образом?

Цитировать
Не нравится мне термин "мирянин"

Мне тоже.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #42 : 15 Январь 2009, 09:01:07 »
Брянчанинов - это может и справедливо, но только если в категориях ветхозаветного священства и ветхозаветной ситуации. Там все на очищении, отделении, на предварительных жертвах, без которых не смей приближаться.
Можно поподробнее о ветхозаветности святителя Игнатия?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #43 : 15 Январь 2009, 10:11:47 »
На счет силы не знаю, а внутренние голоса все мало мальски мистически одаренные слышат, мне кажется. Помню, лет пять назад, было у меня про Украину, записывала даже. Тогда не понимала, почему про Украину? Никак с этой страной не связана, даже знакомых нет оттуда. А сейчас сравниваю, вроде похоже на теперешние события. Только никому не пригодилось, в церкви показывала записи, сказали не от Бога, не туда мол идешь, мы Христа распятого проповедуем.
Сказали правильно я думаю.
Новый Завет это не Завет с народом, а Завет каждому человеку.
Если что дается человеку, то больше именно для этого человека, а не для спасения мира или народа.
Для его смирения перед Богом, а не для демонстрации избранности.



Не соглашусь. Если это был пророческий дар (что конечно, нужно было проверять, не всякому духу верьте, но проверяйте от Бога ли) то он предназначен для всего народа, всей церкви. Как раз в моей ссылке на Подорожного говорится, что никакой избранности у священников и пророков от других верующих нет, дары даются для служения друг другу.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #44 : 16 Январь 2009, 05:23:55 »

Цитата: Афанасий
Можно поподробнее о ветхозаветности святителя Игнатия?

Я не делаю выводов о святителе Игнатии.

Я говорю о конкретном высказывании, о конкретной формулировке, а именно:

"Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему"

По лексике - это Ветхий Завет, а не Новый.

Просмотрите Евангелие на предмет употребления слова "нечистота". Там другой контекст.