Исихазм

Автор Тема: Два священства.  (Прочитано 62398 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #195 : 17 Февраль 2010, 14:01:34 »
Похоже, никто уже и не волнуется... Да и мы - лишь констатируем - и решаем что делать дальше, чтобы не стать слепыми хранителями при музейных останках. И зачем Господу воскрешать омертвелые исторические формы, которые имеют такое же отношение к Церкви, какое имеют следы от ног на песке к самим стопам? Вода времени разрушит следы, даже если их и забетонируют.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #196 : 17 Февраль 2010, 14:20:48 »
И зачем Господу воскрешать омертвелые исторические формы, которые имеют такое же отношение к Церкви, какое имеют следы от ног на песке к самим стопам? Вода времени разрушит следы, даже если их и забетонируют.

Для меня "историческая форма" - это начало пути или веха на пути. Другое дело, что на этом пути попытка "подогнать" сабя под одну из форм была, наверное, неизбежной. В надежде на то, что форма сама собой наполнится "содержанием". Но все получилось не так, как ожидалось :)
Ответ сегодня видится таким: не отрывать себя искусственно от внешних исторических форм церковной жизни, но и не пытаться искусственно цепляться за них.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #197 : 17 Февраль 2010, 16:36:17 »
Решать что делать дальше... Делать что должно каждый в свою меру.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #198 : 17 Февраль 2010, 19:09:59 »
Я сам могу привести множество примеров нехристианской жизни в лоне Церковном (монастыри, приходы), но это не должно никого смущать, как кому Бог дал, той мерой и судить будет. Плохо что оскудели наставники, но и раньше такое было. И разве плохо прийти в храм, который есть дом Божий, и помолиться у святых икон и причаститься святых Даров? Что в этом плохого? Кому это может помешать наполнить свою душу Духом Божиим? Кто может помешать спасению - неправильный священник, архимандрит, бабушка у свечного ящика? Ты делай, "знай себя и хватит с тебя".
  Правильно, Господь сказал - Царствие Божие внутри вас есть. Поэтому подойти с ложкой к храму нельзя и к монастырю тоже - начерпать благодати. Бог гордым противится, смиренным же дает благодать. В этих словах все. И причем тут музейные останки или мумификация? Все эти формы были отработаны святыми монахами и епископами живущими Духом, они подбирались оптимально для своего времени, определенной культуры, в основном под слабое большинство. У арабов православие с плясками и криками (у Кувуклии), у Греков тоже свои особенности, у нас свои. Но правильно - праведнику закон не лежит, если формы связывают, почему не пойти более аскетичным путем и прочее - кто ищет тот обрящет. Так и делали отцы, только они не хаяли формы церковной жизни, если могли жить подвижнически выше их, они причисляли себя к этой Церкви - где то слабой, где то греховной, но освященной благодатью Духа Святого. Молились о ней, принимали христиан для совета и утешения. И смирением своим прославились, а не критиционизмом.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #199 : 17 Февраль 2010, 19:33:40 »
Я сам могу привести множество примеров нехристианской жизни в лоне Церковном (монастыри, приходы), но это не должно никого смущать, как кому Бог дал, той мерой и судить будет. Плохо что оскудели наставники, но и раньше такое было. И разве плохо прийти в храм, который есть дом Божий, и помолиться у святых икон и причаститься святых Даров? Что в этом плохого? Кому это может помешать наполнить свою душу Духом Божиим? Кто может помешать спасению - неправильный священник, архимандрит, бабушка у свечного ящика? Ты делай, "знай себя и хватит с тебя".

"Не должно смущать", но на практике смущает многих. И мешает. Многие ведь в итоге отшатываются от Церкви. Обычно принято в таких случаях винить самих же отшатнувшихся: "Не разглядели, не поняли, не того желали..."

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #200 : 17 Февраль 2010, 20:23:13 »
Ну это детские болезни новоначальных, кто не смог остаться в Церкви по этим причинам и ушел, допустим, к баптистам - это люди ищущие не Бога а общество, себя в нем. Кто ищет Бога не будет искать Его только в окружающих людях, церковной общине, хотя конечно хочется жить рядом со святыми, но оскуде преподобный. Он Бога прежде всего будет искать у себя в душе и тут вряд ли кто ему сможет помешать.
Тут смысл в том, ради чего ты идешь в храм Божий - молиться Богу или общаться со знакомыми и батюшкой? То же и в монастыре, если живешь в нем ради Бога, кто помешает спастись? Плохой монастырь? А ты слишком, выходит, хороший? Все выполняешь неленостно, что положено, бодрствуешь, а не спишь на службах, исповедуешься часто и причащаешься? Или не дают тебе этого делать? Вот в чем вопрос. Я понимаю, что первоначально человек может не знать что и как правильно делать и его могут научить неправильно и он так и останется и не будет разбирать по книгам. Это да. Но никто никому не запрещает читать святых отцов. Вот что что, а это может сделать каждый и избавиться от ошибок.
И миряне, читая святых отцов, избавляются от заблуждения что все просто (что сейчас плохо, а вот раньше было хорошо), потому, что никогда небыло просто, всегда было сурово. И сейчас, хоть и нет Диоклетиана, но может какой благочинный в монастыре или наместник стал для братии таким Диоклетианом? Все было в Церкви, и слабые всегда отпадали в первую очередь, но потом каялись и становились хорошими христианами. И слабых всегда большинство. И если разговор о том, что мы мол слабые христиане и нам то то не так, то это не этак, то это другой вопрос. Если веры нет, то все будет мешать, как тому танцору его ноги. Может поднять тему - Если нет веры, что делать? Т.к. все проблемы и искушения всегда обычно упираются в эту - недостаток веры и больше ничего.
Если ты веруешь, то тебя никто и ничто не смутит, если нет - преткнешься и от малого и не найдешь ничего, т.к. без веры все мертво. Неверующий заходит в храм и не чувствует благодати, глазеет по сторонам, пугается. Верующий уже подходя к храму внутренне радуется, как будто внутри лампочку зажгли, он там умиляется и просвещается - и вопрос, кто этому может помешать?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #201 : 17 Февраль 2010, 20:39:10 »
Ака, читаю Ваш последний пост - это ж прям мои собственные рассуждения пятилетней давности :)
Как все изменилось.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #202 : 17 Февраль 2010, 20:47:57 »
Все меняется в этом мире. Все изменяется. Все проходит. Знание (опыт) этого очень часто помогает и может быть вдохновляет на преодоление всевозможных препятствий встречающихся на пути.
Про веру мне это еще мой батюшка лет пятнадцать назад открыл. Когда я его спросил - почему он избегает разговоров с прихожанами, он ответил - у них все проблемы от маловерия, насколько сложными и запутанными они ни были, и я веру в них вложить не могу, пусть ходят в храм, исповедуются, причащаются а там и вера появиться. А все эти разговоры только рассеивают ум, ничего в них полезного нет.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #203 : 17 Февраль 2010, 22:36:14 »
Ака спасибо за откровенность, все как на духу выложили  :-D

   В этой ветке, замечу, речь идет о внутреннем и внешнем священстве и христианстве в том числе.
Вы прекрасно раскрыли внешнюю составляющую, как ее видите, что говорит ваш Батюшка. Про монастырь и исполнение всего всего...
Позиция "все у вас от маловерия" - проста и понятна, теперь христиане знают что им делать.

   Вы уважаемый Ака знаете че вам делать нужно?

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #204 : 18 Февраль 2010, 08:30:43 »
Да, я рад, что моя  позиция вам ясна и понятна.
А знаю ли я что мне делать, уважаемый Питирим? Да знаю, и делаю по мере сил и возможностей.
Да, и еще добавлю, по теме, у прп.Силуана Афонского есть слова (не дословно) - "все равно кто ты, патриарх или крестьянин, царь или нищий, это все неважно, важно насколько ты любишь Бога..."
В этих словах (простите за вольный пересказ) все ясно определено, - кто больше любит Бога, тот и ближе к нему, а все остальное действительно неважно. Примеров множество - в Великий Пост уместно вспомнить Марию Египетскую.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2010, 09:02:41 от Ака »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #205 : 18 Февраль 2010, 12:53:58 »
...все ясно определено, - кто больше любит Бога, тот и ближе к нему, а все остальное действительно неважно. Примеров множество - в Великий Пост уместно вспомнить Марию Египетскую.
    О и для Марии Египетской "выкроилось" уместное время. Даже в Оптиной ей храм стоит, правда разрушенный и никто ее не вспоминает, но стоит (хорошо не снесли). Монахи время от времени бегут, женятся. Забывают про обеты и рукоположение.
Они не любят Бога думаете? или маловерные они? Большинство из них весьма сильные личности.

    С ними случилось то о чем мы говорим, они жили внешним, и чувствуя подлог не видели смысла продолжать лукавить, зачем и кому это нужно...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #206 : 18 Февраль 2010, 14:22:03 »
...все ясно определено, - кто больше любит Бога, тот и ближе к нему, а все остальное действительно неважно. Примеров множество - в Великий Пост уместно вспомнить Марию Египетскую.
    О и для Марии Египетской "выкроилось" уместное время. Даже в Оптиной ей храм стоит, правда разрушенный и никто ее не вспоминает, но стоит (хорошо не снесли). Монахи время от времени бегут, женятся. Забывают про обеты и рукоположение.
Они не любят Бога думаете? или маловерные они? Большинство из них весьма сильные личности.

    С ними случилось то о чем мы говорим, они жили внешним, и чувствуя подлог не видели смысла продолжать лукавить, зачем и кому это нужно...

Оправдание всегда можно найти. И монастырь не тот, и всё внешнее, сбежали от лукавства. Только лукавство это в нас самих. Чем думали то, когда обеты принимали или сан?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #207 : 18 Февраль 2010, 14:22:05 »
Тут сравнительно недавно звонила пожилая монахиня из одного вполне "отстроенного, возрожденного" подмосковного монастыря. У нее сломана шейка бедра, матушка-игуменья на операцию "не благословила". Монахиня с трудом передвигается только по келье и размышляет о том, не уйти ли ей из монастыря в дом престарелых? Потому что в монастыре она чувствует себя никому не нужной.
Интересно, что сравнительно недавно я слышал похожие слова от одного бывшего насельника Троице-Сергиевой Лавры (прожившего там четверть века и ушедшего на приходы), только в отношении молодых монахов: "Молодые монахи сейчас чувствуют себя никому не нужными, ими никто не интересуется".
Да, можно сказать: это субъективно, это не повод для обобщений, или списать все на "маловерие, духовную немощь" - это все легко сделать. Сказать: терпи, молись, за все благодари, все - от Бога...
Наше дело - помолиться у благодатных икон, свечку поставить. Как нам могут в этом помешать "неправильные пастыри"? Тем более монахиня-калека, бредящая о доме престарелых или какой-нибудь молодой послушник, размышляющий о том, а не свалить ли куда подальше из обители сей? Да никак они не помешают. Какое нам до них дело.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #208 : 18 Февраль 2010, 14:27:51 »
Цитировать
Тем более монахиня-калека, бредящая о доме престарелых или какой-нибудь молодой послушник, размышляющий о том, а не свалить ли куда подальше из обители сей?
Вот потому и нужно умное делание. Всегда и во все времена  послушники будут страдать от беса уныния.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #209 : 18 Февраль 2010, 14:41:49 »
Цитировать
Тем более монахиня-калека, бредящая о доме престарелых или какой-нибудь молодой послушник, размышляющий о том, а не свалить ли куда подальше из обители сей?
Вот потому и нужно умное делание. Всегда и во все времена  послушники будут страдать от беса уныния.

Умное делание - да. Но есть еще и отношение окружающих, братская (сестринская) любовь, которой вроде бы должно быть сильно Христианство.
Из упомянутого мною вполне благополучного с виду монастыря не раз уходили монахини. Причиной называлась примерно одна и та же: "мы пришли сюда молиться, а молитвы-то здесь и нет".
То есть, с кем ни поговоришь, впечатление одинаково: современные монастыри ориентрированы на что угодно, но не на "умное делание". Можно, конечно, грезить о том, что вот пройдет десяток-другой лет и...
Но, снова оглядываясь назад, на историю Русской церкви, видишь, что в этом смысле нет поводов для оптимизма. Вряд ли старые мехи вдруг наполнятся молодым вином.
Если туда и попадает молодое вино, то оно, похоже, прорывает эти мехи.
Это мое субъективное мнение, разумеется.