Исихазм

Автор Тема: Два священства.  (Прочитано 62501 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #240 : 18 Февраль 2010, 23:18:20 »
Цитата: Антиквар
являемся ли мы членами Церкви? Не по формально-обрядовым признакам, а по Духу?Вот в самом деле?
Если достойно причащаетесь, то к чему сомнения? Или Причастие тоже формально-обрядовый признак?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #241 : 18 Февраль 2010, 23:25:47 »
Цитата: Антиквар
являемся ли мы членами Церкви? Не по формально-обрядовым признакам, а по Духу?Вот в самом деле?
Если достойно причащаетесь, то к чему сомнения? Или Причастие тоже формально-обрядовый признак?

Я не знаю, достойно ли я причащаюсь.
Если знаешь, что причащаешься достойно, к чему тогда, например, читать молитвы к Причащению?
Причастие - да, оно, к сожалению, может быть и формально-обрядовым признаком.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #242 : 18 Февраль 2010, 23:27:24 »
Цитата Антиквара "Тут вопрос: пережиток какого прошлого? Советского? Знаете, как ни странно многие сейчас говорят, что обстановка в церкви в советские времена была лучше. Потому что туда шли те, кто действительно верил. И не боялся испортить себе "анкету".",
Да, в советское время так и было, но тогда хоть как-то выжить это был подвиг, а сейчас время действовать - и вы сами видите какие тормоза. Тормоза в людях. Вы не видели как вели себя реально люди оказавшись у монастырской власти, хотя идеалы в душе святые. Это школа, это институт или предприятие, где раньше работал человек, это семья. Это страшная вещь, это не объяснишь. как говорится - дай человеку власть и узнаешь какое он г...но.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #243 : 18 Февраль 2010, 23:29:15 »
Цитата: Антиквар
являемся ли мы членами Церкви? Не по формально-обрядовым признакам, а по Духу?Вот в самом деле?
Если достойно причащаетесь, то к чему сомнения? Или Причастие тоже формально-обрядовый признак?

Я не знаю, достойно ли я причащаюсь.
Если знаешь, что причащаешься достойно, к чему тогда, например, читать молитвы к Причащению?
Причастие - да, оно, к сожалению, может быть и формально-обрядовым признаком.
Речь не о до, а о после. Неужели не знаете? А думать, что причастишься достойно до самого Причастия - конечно, величайшая прелесть.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #244 : 18 Февраль 2010, 23:41:47 »
Речь не о до, а о после. Неужели не знаете? А думать, что причастишься достойно до самого Причастия - конечно, величайшая прелесть.

После... Причастие дает силы, но думаю, беда наша в том, что мы не хотим этими силами воспользоваться. После Причастия мы снова соскальзываем в то, что я называю "ветхозаветным пространством" - с его нелюбовью, взаимной отчужденностью и прочим. Так проще жить. И достаточно легко эту жизнь оправдывать.
Исповедь - ведь это чин воссоединения с Церковью. И если мы всякий раз исповедуемся перед Причастием, значит, мы раз за разом от Церкви отпадаем? Получается, что так.
То есть состояние недостоинства возвращается  - раз за разом. И поэтому Причастие - великая милость Божья.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #245 : 18 Февраль 2010, 23:44:31 »
Самое главное, по-моему, в людях нет свободы. Элементарной свободы. Они на все смотрят как рабы. Те же начальники - рабы.
Вспомните - Иосиф Афонский, пришел на Афон, не понравился монастырь пошел искать старца, ошибся, ушел от него и пока не нашел товарища, старца не остановился - упорно добивался высокой цели и добился. Был в миру частный предприниматель.
Серафим Саровский из купеческой семьи и прочее.
Свободнее надо подходить к делу спасения, не по схемам, а с огоньком. А у нас - слово настоятеля воля Божия и пошло поехало. Но чтобы свободно работать Богу надо Ему много трудиться. Поэтому и проблемы. Мало еще таких кто действительно может сказать, что много Богу работал. Поэтому и схемы вокруг - без схем еще хуже будет, поверьте. Так хоть какой-то порядок.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #246 : 18 Февраль 2010, 23:45:16 »
Вы не видели как вели себя реально люди оказавшись у монастырской власти, хотя идеалы в душе святые. Это школа, это институт или предприятие, где раньше работал человек, это семья. Это страшная вещь, это не объяснишь. как говорится - дай человеку власть и узнаешь какое он г...но.

Должно быть, одна из бед земной церкви - это ее иерархичность. Власть - всегда страшное искушение, это искушение действительно мало кто выдерживает.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #247 : 18 Февраль 2010, 23:49:12 »
Мало еще таких кто действительно может сказать, что много Богу работал. Поэтому и схемы вокруг - без схем еще хуже будет, поверьте. Так хоть какой-то порядок.

Но ведь в ветхозаветной иудейской церкви тоже был порядок. И, судя по всему, куда более хорошо организованный, чем сейчас. И этот порядок совсем не помешал распять Христа.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #248 : 18 Февраль 2010, 23:50:05 »
Тут конечно надо различать - в храме работал, в монастыре или Богу. Многие новоначальные отождествляют одно с другим. Некоторые монахи и иеромонахи говорят - я в монастыре 10 лет уже. Ну и что из этого? Что ты в монастыре 10 лет сделал? Карьеру? Кто в покаянии никогда так не скажет. 10 лет каяться - мало, ничтожно мало, можно сказать только начал. Так чем же хвалиться? Нечем. В том-то и дело.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #249 : 18 Февраль 2010, 23:52:09 »
Речь не о до, а о после. Неужели не знаете? А думать, что причастишься достойно до самого Причастия - конечно, величайшая прелесть.

После... Причастие дает силы, но думаю, беда наша в том, что мы не хотим этими силами воспользоваться. После Причастия мы снова соскальзываем в то, что я называю "ветхозаветным пространством" - с его нелюбовью, взаимной отчужденностью и прочим. Так проще жить. И достаточно легко эту жизнь оправдывать.
Исповедь - ведь это чин воссоединения с Церковью. И если мы всякий раз исповедуемся перед Причастием, значит, мы раз за разом от Церкви отпадаем? Получается, что так.
То есть состояние недостоинства возвращается  - раз за разом. И поэтому Причастие - великая милость Божья.

А почему не хотим воспользоваться?  Если даёт силы, то надо пользоваться. Иначе для чего причащаться. Если человек искал помощи, и её ощутил, то почему не пользуется? Непонятно. Другой вопрос, что пополам с грехом... А состояние недостоинства - не знак отпадения от Церкви, а знак здравого духовного расположения. Кто есть человек? Падение в грехи - это выпадение из благодати, порция яда для души, но не выпадение из Церкви. Последнее - это при расколе и  убеждённой ереси.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #250 : 18 Февраль 2010, 23:53:09 »
Но ведь в ветхозаветной иудейской церкви тоже был порядок. И, судя по всему, куда более хорошо организованный, чем сейчас. И этот порядок совсем не помешал распять Христа.
Но благодаря этому порядку народ знал о том, что прийдет Мессия, Спаситель мира, его ждали. Да, многие не приняли, но все знали что мессия прийдет. И многие потом покаялись. Апостол Павел тому пример.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #251 : 19 Февраль 2010, 00:04:38 »
А состояние недостоинства - не знак отпадения от Церкви, а знак здравого духовного расположения. Кто есть человек? Падение в грехи - это выпадение из благодати, порция яда для души, но не выпадение из Церкви. Последнее - это при расколе и  убеждённой ереси.

Церковь земная - это люди, пребывающие в вере в Бога и любви друг к другу. А есть у нас такая любовь, вот если честно?
Церковь - это те, кто живет в Духе. Но что это такое, жизнь, пребывание в Духе? Мы читаем об этом в Писании, но знаем ли мы это сами?
И потому раскол проходит через каждого из нас, потому что мы призваны к жизни по Новому Завету, но это для нас лишь формальные признаки, а живем по-прежнему в Ветхом Завете.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #252 : 19 Февраль 2010, 00:06:16 »
Кстати мы тоже по-хорошему должны ждать прихода Христа - второго Его пришествия. Что-то все забывать стали об этом. Если что и вспоминают, так это антихриста, будь он неладен, а вот про пришествие Христа, которого так ждали в апостольской Церкви уже забыли что надо ждать. Все какие-то проблемы, все не до этого, все ум в земле ковыряется. Да и ждать - это соответственно готовиться надо. Ведь как хорошо - сегодня мне на страшный суд не надо, можно послабления сделать такие и такие, и завтра то-же, ведь все нормально, ничего от этого вроде плохого не происходит. А там, Бог даст, будет время и помолиться и покаяться, а сейчас недосуг. Какое второе пришествие? Кому оно надо?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #253 : 19 Февраль 2010, 00:08:27 »
Но благодаря этому порядку народ знал о том, что прийдет Мессия, Спаситель мира, его ждали. Да, многие не приняли, но все знали что мессия прийдет. И многие потом покаялись. Апостол Павел тому пример.

Вот только почему-то в итоге оказалось, что в итоге Христианство приняли народы, у которых не было "порядка". А иудеи в массе своей так и остались с "порядком", но без Христа. Порядок всегда самодостаточен, порядку не нужен никакой мессия.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Два священства.
« Ответ #254 : 19 Февраль 2010, 00:10:20 »
Церковь земная - это люди, пребывающие в вере в Бога и любви друг к другу. А есть у нас такая любовь, вот если честно?
Церковь - это те, кто живет в Духе. Но что это такое, жизнь, пребывание в Духе? Мы читаем об этом в Писании, но знаем ли мы это сами?
И потому раскол проходит через каждого из нас, потому что мы призваны к жизни по Новому Завету, но это для нас лишь формальные признаки, а живем по-прежнему в Ветхом Завете.
Помоему Вы путаете цель и реальность. Церковь Небесная такая и есть, которую Вы описываете. Церковь земная - это врачебница, в которой врачуются убогие, больные и прочие - а врач Христос. А вы к больным претензии предъявлять - побойтесь Бога!