Вот, по-моему, совершенно правильно написано, что поклон -- это прообраз вхождения в сердце. Это отказ от прежнего мира и погружение в новый, где ты оказываешься наедине с Богом. И как всякое погружение -- это прообраз крещения, то есть умирания для старого мира и рождения для нового. Это возобновление крещения, и именно такое возобновление крещения -- аскетическое -- только и возможно, а не повторение крещения как таинства.
Аналогия с возобновлением крещения (для вхождения в сердце и его прообраза -- поклона) имеет и буквальный смысл. Ведь особенность таинства крещения в отличие от других церковных таинств состоит как раз в том, что оно колеблющейся, неустойчивой в Боге воле падшего человека придает устойчивое стремление к Богу, что необходимо христианину для начала жизни в Церкви. Тем более, когда подвижник входит в сердце и стремится удержать свою неустойчивую волю от уклонения во все тварное (в чувства, мысли, переживания, представления), он с Божией помощью постепенно приобретает устойчивое стремление к Нему (в том числе и подлинную, наполненную истинным, а не выдуманным чувством молитву). Это новое рождение и возобновление крещения через аскетику.
Вероятно, небесполезно иметь это ввиду при совершении поклонов, чтобы получать от них духовную пользу.