Когда Вы, Солохин, реально повстречаетесь с Богом, Вы будете поражены насколько далёк был Ваш воспалённый ум от Его простой Реальности. Бог - "вещь" предельно простая.
Несомненно,
Вы правы.
Вам же не надоедает упиваться своим псевдобогословием, преследуя, видимо, только одну цель - возвеличить свой ум, и непонятно зачем. Ведь он уводит Вас от познания Того, к которому Вы так стремитесь, на световой скорости.
Думаю,
тут Вы неправы. Ум в данном случае
не уводит и не приводит. Я не стараюсь познать Бога таким способом, так как не хуже Вас сознаю, что это невозможно.
Таким способом невозможно постичь даже дьявола. Стать адептом можно только выполняя упражнения, а не рассуждая.
Ум выступает здесь в той роли, в которой он обычно выступает в практической жизни: он
должен определить верное направление усилий, должен избежать путаницы, отождествления различных понятий, которые порой обозначаются одним и тем же словом.
Ну, например - в данной дискуссии.
Если понимать "никто не без греха" как утверждение, будто человек
не может не грешить, то теряется из виду, объявляется невозможо и недостижимой сама
Цель покаяния - обожение!
А если Цель недостижима, то движение становится круговым: согрешил - покаялся - согрешил - покаялся... Таким образом само понятие "покаяния" выхолащивается.
Значит, чтобы каяться по-настоящему, надо иметь в виду "обожение" как конечную Цель покаяния.
Но тут сразу подстерегает новая ловушка:
отождествление обожения с экстазом. При этом "обожение" утрачивает реальное конкретное историческое содержание; оказывается, обоженных-то людей просто и нету. А которые обожены - те в нирване.
Кто говорит - тот не знает. Кто знает - тот не говорит. И значит, от греха опять-таки не уйти.
Вопросы, которые мы тут обсуждаем, имеют прямую связь с покаянием, с повседневной практикой молитвы.
Как молиться - словесно или безмолвно? Это зависит от того, как понимать обожение, как понимать цель покаяния.
Вот суть пробемы - просто и ясно, русскими словами.