Хотя я и вижу в Ваших словах зернышко истины, но для полной согласованности хочу спросить:" в чем, по Вашему разумению, первопричина греха и всяческих страстей...?"
Я прошу Вас поведать о самом механизме, т.е. другими словами, что по Вашему происходит с человеком в его реальной жизни при отвержении грехов, какие с ним происходят пертурбации, какова психосоматика процесса, и есть ли она по Вашему мнению вообще.
В своем первом сообщениив данной теме я попытался обосновать ту мысль, что грех совершенно чужд природе человека (иначе бы Бог не воспринял нашу природу, сказал я). Поэтому првопричина греха - это соединение человеческой природы с демонической природой, выход человека за пределы своего естества.
Возможность такого выхода заложена в нас как потенция Богопознания. Мы должны были выйти за пределы своей природы, соединяясь с Богом черз испонение Его заповеди.
Но мы вышли за пределы своей природы, соединившись с дьяволом в противлении БОгу.
Итак, первопричина греха - сотрудничество ума челоеческого с умом дьявольским, которое совершается в момент принятия вложенного нам помысла. ПРиимая помысел, мы принимаем дух, которым вложен этот помысел, и далее действем уже "вдохновенно", выходя за пределы естества. Грех - это своего рода "чудо", дьявольское чудо. Магия, ставшая привычной.
Очищеие же от греха есть постепенное принятие Духа Святого, вдохновения от Бога. Своими силами отказаться от помощи дьявола мы не можем, потому что привыкли к ней и нуждаемся в ней.
"Блаженны нищие духом", отказавшиеся от богатства неправедного.
Ибо смирение есть нищета духа, которая есть по сути отсутствие вдохновения, немощь, неспособность к творчеству, нужда. Зато после этого человек делается вместилищем Духа Божия.
Совершается же это тоже через принятие помысла, молитвенного помысла, но не всякого, а того, что от Духа Божия. Эти помыслы выражены в словах православных молитв.
Я верю, что слова и образы сами по себе содержат в себе некое вдохновение, и не бывает образа или слова невдохновенного. В этом заключается "механизм" любого искусства и даже науки (абстрактные ментальные образы тоже не лишены вдохновния). Эта идея лежит в основе моего понимания психологии человека.
Дух человеческий живет образами (слова - это тоже образы, слуховые или зрительные при написании), знаками, жестами. И оттого, какими образами наполняем мы его, зависит наше вдохновение.
Когда ребенок в детстве учится говорить, он со словами принимает от своих родителей тех духов, помощью которых живут его родители. Потом заражается духами сверстников.
Духа Святого мы принимаемв церковном общении, через символы, образы и жесты церковных людей, через культуру Церкви. Вне Церкви дух иной, да и внутри Церкви действуют духи прелести.
Задача наша - обретение Духа Божия.
Короче, я типа "шаманист" - так это воспрнимается современном сознанием. Но культура Церкви была создана в эпоху, когда такой "шаманизм" был общепризнанной основой мировоззрения любого человека, независимо от вероисповедания. Древние сознаали учнисти духов в жизни человека так же ясно, как и сегодня сознают это китайцы или тунгусы. Принятие нами христианства заставило беслв стать более скрытными, и эта простая логика сделалась непонятной.
То, что Вы описали, используя слова конкретного святого, имеет ли это какое-либо отнoшение к Вашему собственному опыту отвержения грехов? На каком из описанных этапов находитесь Вы лично?
Я нахожусь в самом начале Пути, на этапе словесной молитвы, стремлюсь обрести молитву умную.
Что можете сказать не просто о своем понимании, а о переживании?
Мое понимание выражает мое переживание. Все, что я говорю об основах этого делания, я испытываю опытно.
Описание более высоких ступеней делания (все, что выше "умной молитвы"), я заимствую из книги вл. Антония Голынского-Михайловского, которому всецело доверяю.
http://psylib.org.ua/books/antgo01/index.htmЖду ответа и готовлю моё описание процесса со-распятия Христу.
Хорошо.