Вы говорите правильно, но слишком обообщено. Бывают ведь разные действия Духа. И "полнота" имеет свои этапы. Чтобы анализировать с такой тонкостью, с какой делает это вл. Антоний, надо различать
(1) греховные страсти (похоть и проч.),
(2) естественные страсти (голод, потребность во сне), которыек сами не греховны, но являются следствием греха и потому именуются "грехом, не соверщаемым на деле, но созерцаемым в себе" (ств. Игнатий Брянчанинов), которого не было у Адама до грехопадения,
(3) естественные свойства, ограниченность самого нашего естества, которую имел Адам до грехопадения (например, неведение будущего).
В экстазе отлагаются не только (1) и (2), но даже и (3)!
1.На этапе покаяния человек должен очиститься от (1), от всего нижеестественного, чтобы жить в соответствии с "логосом бытия", отринув чуждые нам демонические энергии греховных страстей.
2.На этапе просвещения должен превзойти (2), чтобы вернуть себе полноту "естественного созерцания", которую имел Адам до грехопадения, чтбы достичь полного соответствия с "логосом благобытия".
3.На этапе обожения должен превзойти (3), чтобы войти в вечность Божественного, прикоснувшись в экстазе к самому "логосу присноблагобытия", оставив позади все тварное и ограниченное.
Адам уже имел полноту естественного созерцания, и начинал сразу с (3), но не имея при этом обожения. Его задача была проста.
Но - вследствие греха! - теперь у нас картина иная:
1.На этапе покаяния человек, будучи пока еще одержим греховными страстьми, невольно вновь совершает грехи (1), чтобы противно цели покаяния.
Ибо он еще порабощен чуждому естеству падших духов.
2.На этапе просвещения он, будучи под властью неукорных страстей (2), находится в опасности опять поработиться (1), что и происходит с ним неоднократно, пока он не привыкнет ко всецелому упованию на Бога и всецелому устремлению к Богу в непрестанной молитве. Однако человек на этом этапе уже не впадает в грех (1) непроизвольно, но только произвольно, по нерадению.
3.На этапе обожения он по устроению уже выше неукорных страстей (2) и вне опасности падения (1), так как всецело любит Бога, но неукорные страсти (2) все-таки действуют в нем попущением Божьим, как они действовали и во Христе. Однако во Христе-то это было добровольно! а в нас это - следствие греха и напоминание о грехе, и переживается подвижником как возобновление греха. Ведь его цель - не просто избавление от неукорных страстей (2), но отложение всех естественных свойств (3), соединение с Богом в исступлении чистой молитвы.
Как видите, картина довольно сложная, так что путаница понятий на каком-то этапе неизбежна. Но надо постепенно отделять одно от другого, чтобы распутаться.