Друзья!
Насчет опыта.
Логические рассуждения, терминологические разграничения, ментальные схемы - это тоже опыт, тоже один из видов аскезы.
Можно упражнять тело постом, бдением, лишениями.
Можно упражнять душевные силы. Душевные силы делятся на разумные (ум, разум, волю) и неразумые (гнев и вожделение).
Можно упражнять неразумные силы души: воздержанием от похоти, терпеливым перенесением скорбей, незлобием, и т.д.
Можно упражнять и силы разумной части души: чем же? хранением помыслов, молитвой, принуждением воли к доброму выбору, исправлением рассуждения (приобретением умения отличать истинное от ложного), перенаправлением взгляда ума от твари к Богу и т.п.
Поэтому, рассуждение - это один из видов аскезы. Умение рассуждать - это тоже опыт, почему же им надо пренебрегать, почему им нельзя поделиться с другими?
Почему созерцание считается достойным опытом, а рассуждение - нет? Этим самым мы пренебрегаем одной частью нашей души (рассудком) якобы в пользу другой - ума. Но так не бывает. Где нет умения трезво и истинно рассуждать, где нет навыка рассуждением отличить истинное от ложного, там будет и ложное умозрение.
преп. Иоанн Дамаскин говорит:
"С существами бестелесными и духовными человек соприкасается посредством разума, - рассуждая, составляя понятия и суждения о каждой вещи, стремясь к добродетелям и любя то, что составляет вершину всех добродетелей - благочестие; потому человек и есть малый мир" (Точное изложение православной веры, кн 2, гл.12,
http://mirrors.rusbible.ru/pagez.ru/lsn/0231.php.html)