Читал я сегодня Солохин Ваше творчество на курайнике и наткнулся на одно удивительно смиренное высказывание в адрес Вашего оппонента, очень оно мне понравилось - «Я иду путем молитвы, а Вы путем рассуждения.Отсюда все наши нестыковки. Там, где Вы недоумеваете, мне все ясно, потому что Бог просвещает мой ум. Я сам ежедневно по многу раз впадаю в те же недоумения, которые мучат Вас, но я не пытаюсь их уяснить умом, а просто начинаю молиться, и мне вдруг открывается нечто новое, что в очередной раз утишает все сомнения. Но потом сомнения опять возвращаются, потому что обсуждаемые нами вопросы действительно сверхъестествены, они требуют Благодати для разрешения. они не разрешаются плотским умом.»
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=157310.msg1861684#msg1861684
Правда оно не очень соответствовало Вашему имиджу принятому на данном форуме
Отвечаю за себя: я считаю, что мой ум не просвещен благодатью. Потому при решении жизнено-важных проблем духовной жизни (например, вопроса об осуждении имяславцев) нахожу необходимым опираться на авторитеты. А значит, изучать Отцов!
Солохин ИМХО, а Вы плутуете и весьма плутуете
Да и вопросы обсуждения на курайнике весьма схожи с вопросами "недоуменно" обсуждаемыми Вами на данном форуме - это типо стиль оттачиваете на различных собеседниках ...хитро... ...
Да, дорогой 000, Вы меня раскусили. Но это не лукавство, я не "притворяюсь", но вполне искренен в обоих случаях. Просто любой человек многогранен - чтобы в этом убедиться, каждому достаточно вспомнить, каким он бывает тогда, а каким тогда.
Конечно, все, что я тут говорю - это плод молитвы, плод откровения, тех "тонких созерцаний", о которых говорил Евгений. Мне открылось, что на самом деле человек не таков, каким кажется.
Мне открылось, что наблюдаемый нами человек - это несчастный пленник дьявола. И что первый смысл покаяния в том, чтобы просто стать тем, что ты есть на самом деле. Обычно это "стать тем, кто ты есть" понимается как искренность - но я говорю сейчас в ином смысле. Очистить свою человеческую природу от того, что в нее привнесено извне, от лукавого - это и есть начало святости.
Мне открылось, что "чистое сердце" - это просто естественное состояние человека. Но что это - не конец духовного пути, а только его начало, предпосылка. Я просил Господа открыть, что же дальше, и куда дальше?! И мне открылось некое предварительное понятие о том, что такое "обожение". Открылось в странной форме: в виде аналогии с мном собственным, известным мне греховным состоянием одержимости дьяволом, в котором я пребываю ежеминутно. Я понял, что "чистота сердца" - это просто исходная точка, читстый лист бумаги, предназначенный для написания таинственных словес Божества. И что на этом листе дьявол написал свои слова - в результате чего и наблюдается то, что я вижу в себе и вокруг себя. От чистоты сердца можно двигаться к Богу, углубляя покаяние и отвергаясь от уже не от греховных, но от естественных страстей - приходя в ту точку, куда не дошел Адам. Это движение в стороны Любви к БОгу, котора тоже есть некая Страсть. А можно двигатся обратно, в греховные страсти, подменяя Бога дьяволом.
"Чистое сердце" - это просто исходная точка, это естественное состояние человека.
Уразумев все это, я пожелал поделиться этим открытием со своими братьями, православными христианами. И с удивлениемобнаружил, что люди отторгают это понимание, не хотят его принять. Не хотят поверить, что все так плохо, что мы действительно находимся в противоестественном "обожении-наоборот", обожении-от-лукавого. Почти все наши способности, дарования, таланты - это харизма, дары демонов. Люди не могут этого принять, им трудно это принять. Они требуют доказательств, свидетельства не от меня, но от Отцов. И я попросил Господа, чтобы Он открыл мне, как это можно доказать от Отцов. И мне стало открываться Богословие, точная наука доказательств, где доказываются такие вещи. Я обнаружил, что, оказывается, отталкиваться надо от христологии, от учения о Христе. Ибо и Он стал человеком, и является образцом, первообразом человека.
Эта наука, внезапно открывашяся мне в прошлом гооду, увлекла меня, и (надо признаться) увела с сторону от молитвы. А я знаю, что все, уводящее в сторону от молитвы - от лукавого. Потому не обижаюсь на Леонида, который прямо говорит, что я говорю от лукавого. В каком-то смысле, так и есть. Мне следовало бы далее продолжать движение к Богу, а не заниматься популяризацией открытых мне тайн, превращаясь из молитвенника - в философа.
Но большой беды в этом нету. Это просто очередной "зигзаг" в духовной жизни - а она вся состоит из таких зигзагов. Главное - это не преставать возвращаться в исходную точку. А исходная точка для меня - это все-таки умная молитва. Словесная молитва - это место силы, это мой укрепрайон, находясь в котором я могу более-менее безопасно наблюдать и отслеживать интриги дьявола, те "зигзаги", которыми он меня искушает, стремясь увести от молитвы. Но все-таки основное мое делание - это молитва умная.
Вот, вы меня раскусили, и я раскрылся. "Несмыслен бых хваляся, вы мя понудисте". Но не считайте, что я до сих пор "притворялся". Это не притворство, а просто точка силы. Потому что словесной молитвой я более или менее владею, а в умную каждый раз со стразом и трепетом вхожу. Словесная молитва - это притвор, в котором я спокойно работаю. Умнаяч молитва - это храм, это хотя и разрушенное, оскверненное умными свиньями, невидимыми разбойниками, но все-таки святилище. И мне трудно расуждатьб умной молитве, так как я трепещу, говоря об этом.
А вот теперь прошу, после того как я раскрылся - будьте деликатнее, ибо я пустил вас в мое "святая святых". (Хотя на самом деле "святая святых" - это алтарь, умно-сердечная молитва, куда я даже и не дерзаю входить - больно сердцу, ибо там, в алтаре, на оскверненом престоле, восседает дьявол...тут Леонид совершенно прав.)