mirnestranik, если бы молитва перед иконой действенно имеет под собой основание, то все великие подвижники-исихасты молились бы только перед иконами. Однако это не так.
Давайте поставим себя на место, скажем, крестьянина или монаха начала второго тысячелетия. Для них церковнославянский - что для нас сейчас русский. ЦС - это обычный разговорный язык 13-14 веков. Только и всего. Равно как и лжица для причастия - это обычная серебряная чайная ложка. И что с того, что вас вдруг причастят из деревянной ложки или пропоют кондак по-русски?
Важен не антураж весь этот церковный, а результат: как это все уместится в сердце. Если сердце не вмещает - хоть на древнееврейском родном языке Христа молитесь - толку будет ноль. И более того, если мы на родном разговорном русском не умеем выразить свое сердце, изливая душу перед Богом, то как научимся на ЦС да еще и по чужим мыслям?
Вы просто не представляете, как можно перевести тот самый первый камень преткновения для неофита, знаменитое начало: "Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины..."
Кстати, давайте попробуем экспромтом: "Любимый Друг и Неприступный. Я жажду Истины, Тебя! Хочу утешиться в любви единой, свободной ото зла."