Известно катафатическое и апофатическое богословие. Также и созерцание может быть катафатическим и апофатическим. А может быть и в некоей точке их пересечения. Созерцание - это одно дело, а богословие само по себе, без практики - не больше чем обыденная интеллектуальная наука, вполне себе уязвимая для фарисейского порока. Используя поэтический эпитет "Пресветлый Сумрак", св. Дионисий сталкивает лбами эти два вида богословия, показывая их ограниченность и выход за их пределы.
Созерцание преображающего действия Христа (которому не чуждо ИМХО помочь своему ученику и в некоторых житейских вопросах) отличается от созерцания уже обоженным существом Бога-Отца - которого только ум Христов и может созерцать, ибо никто не приходит к такому созерцанию иначе, как через Него. Предела же в созерцании, согласно учению св. отцов, как я понимаю, нет, ибо Бог бесконечен. А раз бесконечен, то Он есть и Альфа и Омега, и более того. Есть ли у бесконечности руки, ноги, нос и уши? Конечно, есть, но в то же время и нету... и в то же время человек является ее руками, ногами и т.д.