Евгений Ваши тезисы для меня неясны ..... по Вашему мнению подвижник силой собственного ума зреет умопостигаемый мир. (божественных энергий-логосов-твари, и мир божественных-энергий-Имен-Божиих);
Можно привести какие-либо ссылки на данную тему.
я все по поводу ссылок, исходя из чего Вы это утверждаете....
Вот что только из "Глав о Домостроительстве" св. Максима Исповедника можно набрать на эту тему, если быстро просмотреть:
***********
21. Правильно и благочестиво устремляющиеся к познанию сущих и не помышляющие о хвастовстве обретают
всесветлые созерцания этих сущих, спешащие им навстречу и дарующие [таковым подвижникам] четкое
постижение самих себя, К подобным людям закон обращается: Придите и наследуйте грады великие и
прекрасные, которых вы не строит, и готовые погреба, которые вы не вырубали в камне, и виноградные и
масличные сады, которые вы не сажали (Иис. .в. 24:13). Ибо тот, кто живет не для самого себя, но для
Бога, в преизбытке обретает божественнее дары, которые не обнаруживались дотоле, вследствие докучливого
напора страстей.
------
42. Жатва есть собирание и познавание разумной душой, соответственно добродетели и естеству [вещей],
духовных логосов сущего.
43. Жатва жатв есть постижение Бога, доступное далеко не всем, возникающее неведомым образом в уме после
таинственного созерцания умопостигаемых [существ]; это постижение надлежащим образом приносит [в дар
Богу] тот, кто достойно и благоговейно чтит Создателя, [прославляя Его] от тварей видимых и невидимых.
44. Но есть и иная, более духовная жатва, о которой говорится, что она - от Самого Бога; есть и иное,
более таинственное обрезание; наконец, есть и иная, более сокрытая Суббота, в которую почил от
Собственных трудов Бог Это согласно написанному: Жатвы много, а делателей мало (Лк. 10:2); обрезание,
которое в сердце, по духу (Рим. 2:29); и благослови Бог день седмый, и освяти его, яко в той почи от
всех дел Своих, яже начат Бог творити (Быт. 2:3)
-------
58. Свой долг благого дела во славу Божию исполняет тот, кто посредством тела усиленно трудится над
украшением души различными добродетелями.
59. Тот, кто осуществляет приуготовление праведных деяний, достигает покоя умозрительного созерцания, в
котором он боголепно постигает логосы сущих, прекращая тем самым движение в уме, относящееся к этому
приуготовлению.
60. Сопричаствующий покою Божиему, [устроенному Им] ради нас в седьмой день, сопричаствует также, по
обожению, и Его действию ради нас в восьмой день, то есть таинственному Воскресению. Он оставил лежать в
гробу пелены и плат, который был на главе Его. Видящие эти вещи, как их видели Петр и Иоанн, верят, что
Господь воскрес (Ин. 20:5-8).
*************
Вообще же, что способность созерцать умом логосы (умопостигаемый мир), одна из центральных тем в учении МИ, об этом так или иначе пишут все авторы, изучающие его богословие: Епифанович, Флоровский, Бальтазар, Ларше и др.