В православной аскетике избран путь очищения, изолирующий от процессов, присутствующих в кундалини. Именно потому, что воспринимали все, что происходит в это время с человеком как "смердящее" и нечистое.
Считали физическую нечистоту (которая часто сопровождает начало процесса) признаком падения души, признаком уклонения в сторону от истиного пути.
И так как не шли этим путем до конца, то не могли и видеть результатов.
Путь православной аскетики позволял стяжать чистоту плоти иным путем. Но сама чистота, достигнутая таким путем требует особых условий для своего сберегания и поддержания:
"А от монахинь, от встречи и разговоров с ними и от лицезрения их удаляйся, как от огня и как от сети диавольской, чтоблы в сердце своем не остудить тебе любви к Богу и не осквернить сердца своего тиною страстей..." (Исаак Сирин)
То есть, сохранение подобной чистоты требует изоляции от большой части своего же народа Божьего, требует расчленения Церковного Тела на две несообщающиеся части по признаку пола. И это при том, что Евангелие благовествует, что "во Христе нет ни мужеского пола, ни женского".
Имеем де факто капитуляцию, признание невозможности достижения полноты этого состояния "во Христе" со стороны подвижников.