Исихазм

Автор Тема: Православная аскетика и кундалини - "две вещи несовместные"?  (Прочитано 19765 раз)

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Дух Святой и есть энергия, а не энергии. Мне так представляется.

Ибо сказано: .... Иже везде сый и вся исполняяй ....прииди в ны, и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны.....
   Остальное от мудрования.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2009, 15:01:00 от Афанасий »
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

А в человеке нету энергий?

Пространство Покоя

  • Гость
Поддерживаю людей которые верны Христу.
Если кто и мыслит о сопротивляющихся как о невеждах то он уже пошел против Апостолов, пусть отречется от имени Христианин, ибо мы не следуем учениям разного рода, а следуем Господу и мужам движимых Духом Божьим!

Я просто обязан сопротивляться, ибо вижу почерк чужого.


Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.(2Кор.11:3)

И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:14-15)

Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям (2Петр. 3:1-3)

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. (Осия. 4:6)


Кто от Бога, тот слушает слова Божии. (Иоанна 8:47)


На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, -
не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. (Исай .62:6-7)


Знаете, как было приятно Еве, когда ей шептал змей?
Можете банить меня это подтвердит ,что я имею дело с духами поднебесными духами отверженными.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

А в человеке нету энергий?
Есть.
Но я понимаю, что слово энергии нам нужно для того, чтобы как-то определиться о каком именно проявлении Бога в том или ином случае мы хотим сказать.
Чтобы легче понимать друг друга мы условно "делим" дух на "энергии".
   Собственно и Христу в известной степени ради нас пришлось пойти на это говоря как бы отдельно об Отце и Духе Святом. (но это уже отсебятина)

Разуму свойственно для составления понятий о предмете разделять его. (расчленить чтобы соединить)
Это срабатывает в изучении материального мира (хотя и не всегда). Так и Бога и человека пытаемся разобрать на составные части, чтобы потом "собрать".
Увы в области духа этот способ малоэффективен.

Вот такое мое представление.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

  В тварном мире, вызванном "из ничего" Божественной волей, в существах, ограниченных и изменяемых, присутствуют бесконечные и вечные энергии, отражая сияние Божественного великолепия, проявляясь тварный мир не становится бесконечным и совечным Богу оттого только, что таковыми являются природные исхождения или Божественные энергии. Энергии не предполагают никакой необходимости сотворения, которое является свободным актом, выполненным Божественной энергией, но предопределенным общей волей Лиц Пресвятой Троицы. Это есть акт воления Бога, вызвавший "из ничего" новый сюжет "вовне" Божественного бытия. Таким образом и начинается "среда", в которой Божество проявляется. Что же касается самого проявления, оно вечно; это - слава Божия.


http://www.vehi.net/vlossky/04.html

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

 Мы видим, что догматическое учение об энергиях - не абстрактное понятие и не интеллектуальное различение: здесь речь идет о конкретной реальности религиозного порядка, хотя она и трудно уловима. Поэтому это учение выражает себя антиномично: энергии в силу своего исхождения указывают на неизреченное различие - они не Бог в Его сущности, и в то же время, как неотделимые от Его сущности, свидетельствуют о единстве и простоте Божественного бытия.
http://www.vehi.net/vlossky/04.html

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Право же не буду спорить. А то чего доброго "смутю" кого либо. :-)
Пусть Лосский так думает. Мне ближе Серафим Соровский.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Итак, богословие Восточной Церкви различает в Боге: три Ипостаси, происходящие личностно; природу или сущность; энергии, происходящие природно. Энергии неотделимы от природы, природа неотделима от трех Лиц. В предании Восточной Церкви это имеет особо важное значение для мистической жизни:

      1. Учение об энергиях, неизреченно отличных от природы, есть догматическая основа реальности всякого мистического опыта. Бог, неприступный по Своей природе, присутствует в Своих энергиях, "как в зеркале" оставаясь невидимым в том, что Он есть. "Так наше лицо делается видимым в зеркале, оставаясь невидимым для нас самих", - говорит святой Григорий Палама[37]. Всецело непознаваемый в Своей Сущности, Бог всецело открывает Себя в Своих энергиях, которые не разделяют Его природы на две части - познаваемую и непознаваемую, но указывают на два различных модуса Божественного бытия - в сущности и вне сущности.
      2. Это учение поясняет, каким образом Святая Троица может пребывать в Своей несообщимой сущности и одновременно может, по обетованию Самого Христа, сотворить в нас обитель (Ин. 14, 23). Это - не причинное присутствие, как Божественная вездесущность в творении; это также и не присутствие сущностное, ибо сообщность по самому своему определению - несообщима. Это некий модус, по которому Святая Троица пребывает в нас реально в том, что есть в Ней сообщаемого - в Своих энергиях, общих для трех Ипостасей, то есть по благодати; ведь именно так и именуются обожающие энергии, Святым Духом нам сообщаемые. Тот, кто имеет в себе Духа дарующего, имеет также и Сына, посредничеством Которого передается нам всякий дар, имеет также и Отца, от Которого "исходит всяк дар совершен" (Иак. 1, 17). Получая дар - обожающие нас энергии - мы становимся обителью Пресвятой Троицы, неотделимой от Своих природных энергий, присуствующей в них иначе, но столь же реально, как и в Своей природе.
      3. Различение между сущностью и энергиями - основа православного учения о благодати - позволяет сохранить подлинный смысл выражения апостола Петра: "причастники Божеского естества" (2 Пет. 1, 4). Соединение, к которому мы призваны, не есть ни соединение ипостасное, как для человеческой природы Христа, ни соединение сущностное, как для трех Лиц Пресвятой Троицы. Это соединение с Богом в Его энергиях, или соединение по благодати, "причащающей" нас Божественному естеству без того, чтобы наше естество стало от этого естеством Божественным.
http://www.vehi.net/vlossky/04.html

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Тот, кто имеет в себе Духа дарующего, имеет также и Сына, посредничеством Которого передается нам всякий дар, имеет также и Отца, от Которого "исходит всяк дар совершен" (Иак. 1, 17).
Вот это и суть. Остальное словеса.
"Я так думаю". :-)
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Я так не думаю. Раз уж святые отцы все же рассматривали энергии и пытались дать им определение, значит, это кому нибудь нужно. Полагаю, что в первую очередь нужно тем, кто на личном опыте испытал подъем внутренней энергии, названной здесь Кундалини.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

    Божественные энергии - во всем и вне всего. Чтобы соединиться "с лучом Божества", по слову Дионисия Ареопагита, надо подняться над бытием тварным, порвать с тварью всякую связь. Однако эти Божественные лучи пронизывают тварный мир, являются причиной его существования. Свет "в мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал" (Ин. 1, 10). Бог создал все Своими энергиями. Акт творения устанавливает связь Божественных энергий с тем, что "не есть Бог". Это - грань, предопределение ( proorismoV ) бесконечного и вечного сияния Божества, которое становится причиной бытия конечного и случайного. Ибо энергии создают тварный мир не самим фактом своего существования и не тем, что они - природные исхождения сущности. Иначе, либо мир был бы, как и Бог, бесконечным и вечным, либо энергии были бы только ограниченными и временными проявлениями Бога. Таким образом, Божественные энергии сами по себе - суть отношения Между Богом и тварным бытием; но они вступают в отношение с тем, что не есть Бог, которое по воле Божией и приводят к бытию. По святому Максиму Исповеднику, воля есть всегда активное отношение к кому-то другому, к чему-то, что находится вне действующего субъекта. Эта воля все сотворила своими энергиями для того, чтобы все тварное могло вступать в соединение с Богом через эти же энергии. "Ибо, - говорит святой Максим, - Бог создал нас для того, чтобы мы стали причастниками Божеского естества, для того, чтобы мы вошли в вечность, для того, чтобы мы уподобились Ему, будучи обожены благодатью, которая производит все существующее и призывает к существованию все, что не существовало

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

***Насколько мне известно кундалини это чисто индуистская оккультная практика, никаким образом не связанная ни с православием ни с христианством вообще ***

Это и есть образец типичного невежественного (въевшегося до уровня подкорки) отношения. Такое отношение и не позволяет узнать что-либо новое (или хорошо забытое старое, как в случае исихазма) и найти ему место.

Грубо, грубо. Александр. Может будем своими подкорками, заниматься и смотреть что там въелось нам.  чем так голословно судить о других. У каждого свой путь, свой путь познание и каждый узнает что то новое своми и методами. Не нам решать что позволяет а что не позволяет такое отношение( нет добрый смайлик не ставлю... это серьезно)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Кундалини искусственно поднимать нельзя. Чакры открывать искусственно нельзя. Многие сейчас прыгают на задницах, чтобы стимулировать подъем кундалини (так у Золотова в секте делают, например), или еще какие способы применяют.
Но оккультисты должны помнить слова Агни Йоги, где сказано, что центры должны начать развиваться сами, по мере духовного роста человека, что ни в коем случае нельзя стимулировать их развитие. А они не хотят этого помнить.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля



Грубо, грубо. Александр. Может будем своими подкорками, заниматься и смотреть что там въелось нам.  чем так голословно судить о других. У каждого свой путь, свой путь познание и каждый узнает что то новое своми и методами. Не нам решать что позволяет а что не позволяет такое отношение( нет добрый смайлик не ставлю... это серьезно)
Да. Тема "нового религиозного сознания" тут подспудно постоянно присутствует.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Кундалини искусственно поднимать нельзя. Чакры открывать искусственно нельзя. Многие сейчас прыгают на задницах, чтобы стимулировать подъем кундалини (так у Золотова в секте делают, например), или еще какие способы применяют.
Но оккультисты должны помнить слова Агни Йоги, где сказано, что центры должны начать развиваться сами, по мере духовного роста человека, что ни в коем случае нельзя стимулировать их развитие. А они не хотят этого помнить.


А что делать тем, у кого этот подъем произошел спонтанно, при чем как следствие молитвенной практики,  выслушивать, что сие от дъявола и никакого отношения к христианству не имеет?