Исихазм

Автор Тема: Осипов и "Рассказы странника"  (Прочитано 41605 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #30 : 13 Февраль 2009, 19:58:02 »
Откровенные рассказы вполне реальны (если в них видеть мощное побуждение на молитву - как провокацию). В моей практике и практике моих знакомых были случаи, не менее необычные (если не более), чем те, что описываются в книге.
Несомненно - книга реальна. Называю её "провокацией" исключительно в положительном смысле. Незатейливый способ повествования как будто нарочно заражает читателя желанием идти вглубь.
Уже давно упоминал здесь о том, как Дж. Д. Сэллинджер спровоцировал в своё время элитарную Америку, поместив эту книгу в качестве второстепенного персонажа в свою повесть "Фрэнни".
С тех пор "The Way of Pilgrim" (английское название "Откровенных рассказов") переиздаётся почти каждый год.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #31 : 13 Февраль 2009, 20:07:51 »
Он большой знаток движений сект и их слабые места-пробовал их найти и в православии но потом сказал если так решила церковь то возражать не буду-про канонизацию семьи царя-были соображения и о печальном..Он интелегентный православный для интелегентных людей нередко слышатся на лекции лай собак-видимо держат в доме собак-обычно простые люди их или не держут или на улице на цепи сидит старажит хату..Миссионер он хороший -может говорить без бумаги с людьми чего нехватает у батюшек-сан не позволяет-сан и одеяне сильно разделяет-эта одежда когда то была обычная одежда прохожих-подрясник-кафтан как подрясник-или рубаха староверов древних-теперь староверы мини носят а раньше рубаха ниже кален была-тот же подрясник-но професор интелегент выбритый и в пиджаке с галстуком-усы-борода это мешает сблизится с аудиторией хотя говорят он тайный монах-лекции очень убедительные умение вести их такого нет в Зарубежной церкви-видимо потому что языковая среда другая и это мешат-путает-человек получается рваный-не целый с народом своим-он со своим народом-для других 

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #32 : 13 Февраль 2009, 23:48:10 »
   Хочу тоже бросить камень.
  На лекциях смеются,точно:"Как компьютер перевел: - Дух бодр,а плоть немощна.-Спирт хорош,а мясо протухло."говорит Осипов,верно перевел.А по-моему он(Осипов) про себя сказал:
Спирт хорош,а мясо протухло. :-D
(Spiritus quidem promptus est, caro autem infirma.)
   
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2009, 23:59:14 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #33 : 13 Февраль 2009, 23:51:14 »
...одеяне сильно разделяет-эта одежда когда то была обычная одежда прохожих-подрясник-кафтан как подрясник-или рубаха староверов древних-теперь староверы мини носят а раньше рубаха ниже кален была-тот же подрясник-но професор интелегент выбритый и в пиджаке с галстуком-усы-борода это мешает сблизится с аудиторией...
Во времена земной жизни Господа хитон одевался прямо на голое тело, так же как сейчас абас у бедуинов. Мешает ли нам стиль Господней одежды общаться с Ним?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #34 : 14 Февраль 2009, 00:54:49 »

О тех, которых отношу к "осиповцам".

Лекции Осипова, конечно, очень грамотные, логичные, в них все разъясняется (буквально разжевывается) и подается в переваренном виде.

Входить по таким выстроенным кем-то путям в православие - это заполучить готовую систему с готовыми "полочками", "ячейками". Дальше - знай только заполняй...

Не хорошо это. Это усвоение православия на уровне "зомбирования" (пусть очень хорошего, благого).

Не случайно сам Осипов не способен воспринять и оценить точки зрения, не совпадающие с его подходом.

Это выхолощенное христианство, выхолощенное православие.

Чтобы воспринять ДУХ, лучше обратиться к ЖИВОМУ ПРАВОСЛАВИЮ. К реальному опыту богопознания, воплощенному на языке литургического символизма, в образном языке богослужений, в живых святоотеческих трудах, в которых смыслы может и с трудом читаются, но зато плодом прочитанности будет стяжание умом иного качества восприятия смысла...

Лекции  Осипова могут впоследствии стать тормозом, функционируя как ограничительная планка, незаметно встроенная в сознание.

Знаю, что есть другие пути введения в вероучение. Через чтение авторов, которые идут из глубины ЛИЧНОГО БОГОСЛОВСКОГО ОПЫТА к его осмыслению. Богословов от Бога, а не рассудочных интерпретаторов.

Это для какой-то внутренней настройки, для дара слышания и различения. Причем этот внутренний камертон надежнее, чем формальные схемы, которые никогда не смогут вместить невместимое.

И да будет у нас правилом обнаруживать истинный смысл того, что говорится о Боге, "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении движимой духом силы"  богословов, каковое невыразимо и непостижимо соединяет нас с невыразимым и непостижимым гораздо лучше, чем это доступно нашей словесной и умственной силе и энергии. (Дионисий Ареопагит. О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ)

Александр d

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #35 : 14 Февраль 2009, 01:29:05 »
A есть ли что конкретное против Осипова какая либо цитата или только на уровни подсознания

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #36 : 14 Февраль 2009, 01:58:02 »
Тут же анти-пост (по отношению к предыдущему).

Читать и ценить Осипова - это нормально. Ни плохо, ни хорошо.

Знаю человека, целиком преданного Осипову (для него Осипов - путеводитель и ориентир в православии), который к тому же очень ценит Кураева. В области личных решений и оценок его никакому Осипову и Кураеву не перешибить. Тут у него тонкое внутреннее чутье срабатывает. Какая-то внутренняя духовная сила, которая ведет "особо". 

Все-таки предпочту рекомендовать сначала "подышать православием", а затем пускаться в изучение рассуждений о нем. Это как литература и литературоведение.

Писания Церкви (тут и Библия и множество иных авторов) - это первичный текст.

« Последнее редактирование: 14 Февраль 2009, 02:15:16 от Maska »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #37 : 14 Февраль 2009, 02:03:32 »
Цитата: Александр d
что конкретное против Осипова

Против его лекций - ничего нет по сути.

Знаю несколько его отзывов о конкретных людях (т.е. об из взглядах), которые не могу разделить.

Неприятие этих людей (взглядов) как раз потому, что они несколько выпадают из границ православия, как его видит Осипов. Ну например, отрицательная реакция на лекции Авдеенко (они тоже аудио и тоже есть в интернете).

Конкретное против Осипова - это не против него, а против самого типа богословия - наверно это и есть "школьное богословие" (не уверена, чо правильно использую этот термин). Осипова и Кураева отношу именно к нему.

Вот Кураев, например. Читаю тексты - и поражаюсь его уму, чуть ли не наслаждаюсь виртуозным ходом его мысли, остроумными логическими связками.

Но по большому счету, чтобы советоваться о чем-то "заветном", о той тайне, что лично меня мучает - это воздержусь. Поскольку он интерпретатор чужого опыта, и сам выхода на то, что интерпретирует, не имеет.

С "первоисточниками" надежнее. Выстраивается какая-то линия. Они ведут, передают друг другу. Это "нить Ариадны", что ли... С возрастанием (не просто с накоплением сведений).

Странно - я ведь начинала с логического умственного подхода. Правда у меня всегда было ощущение, что опираться на выводы таких построений нельзя. Это как рабочие гипотезы. И умом могла произвести две взаимоисключающие теории. И предпочитала одну другой из личной склонности, а не по критерию "доказанности".

Тексты богословов (настоящих, не "теологов" - хотя это и слова-двойники, но употребляю их в разном смысле) - в них есть какое-то внутреннее свидетельство. Они учат как "власть имеющие"...

P.S. Вы меня не очень слушайте. Принимайте как субъективное личное мнение.


Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #38 : 14 Февраль 2009, 11:30:25 »
***что конкретное против Осипова***

Мне не хотелось, чтобы - по инерции и традиции - обсуждение поставленной проблемы переходило на обсуждение человека и "конкретного против". 

***или только на уровни подсознания***

Было сказано сознательно. Были показаны серьезнейшие недостатки и слабости его мейнстрима. Сознательно сказанное и должно быть услышано сознательно...

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #39 : 14 Февраль 2009, 12:24:21 »
Лекции  Осипова могут впоследствии стать тормозом, функционируя как ограничительная планка, незаметно встроенная в сознание.

Знаю, что есть другие пути введения в вероучение. Через чтение авторов, которые идут из глубины ЛИЧНОГО БОГОСЛОВСКОГО ОПЫТА к его осмыслению. Богословов от Бога, а не рассудочных интерпретаторов.

Это для какой-то внутренней настройки, для дара слышания и различения. Причем этот внутренний камертон надежнее, чем формальные схемы, которые никогда не смогут вместить невместимое.

Вот и говорит Александр, что этот переходный мост после перехода не надо тащить за собой. Постараюсь следовать этому совету.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #40 : 14 Февраль 2009, 17:23:41 »
Записки странника похожи на собирательный образ старца Анатолия в фильме Остров..Старец всем понравился но его не было на самом деле..так и странник в книге не документальной а художественной там допускается вымысел потому и заметил профессор один из лучших преподавателей в православном мире-что автор писатель а не делатель молитвенник-написал красиво без ашибок но допустил как в наше кино все видят летчики..моряки..милиция что в кино артисты играют не того кого надо по жизни у них фантазия не совпадает с реальностью но примерно так выглядит..В семинарии говорили что эта книга не от святых отцов а кто то написал из писателей..В США ее издал покойный епископ Бенедикт со своими коментариями-весь моастырь в Бланко ее читал-в США она самая популярная после фильма Остров...Хорошо бы было поставить по ней фильм..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #41 : 14 Февраль 2009, 22:01:33 »
Да не понравился он всем, этот фильм "Остров". Если "Рассказы странника" полны подвижнической силой, в них есть стремление, то "Остров" - это уже, извините, православно-юродивый гламур. Этот гламур многим и понравился, но не всем.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #42 : 14 Февраль 2009, 22:58:30 »
Автор: Alexander
Цитировать
Да не понравился он всем, этот фильм "Остров". Если "Рассказы странника" полны подвижнической силой, в них есть стремление, то "Остров" - это уже, извините, православно-юродивый гламур. Этот гламур многим и понравился, но не всем.

 "На безрыбье и рак рыба." С нашим положением в кинематографе и то хорошо, что имеем. Мне фильм понравился...Наверное, лучшие фильмы впереди... Именно для меня, немножко растянутый во времени, от этого чуть нудноватый...но игра некоторых актеров-впечатляет.
По отношению к "Страстям Христовым"-более легкий. Если первый-зрелищный, то второй оставляет легкий след грустной задумчивости о себе, родном.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #43 : 14 Февраль 2009, 23:48:29 »
Гламур не знаю что такое-но инотранным православным показалось что в России есть подвижники и люди изгоняющие бесов и целители..У странника молитва идет он греет-она успакаевает-она на слезу пробивает-он с ней и в ней и она для него лично-персональное дело-сам по себе счатлив тихо живет-живет на огороде у подвижника который на воде и хлебе-они в церкви и в монатырях но сами по себе-а о.Анатолий за все монатыри отрабатывает он и наставляет и лечит и еще послушание не по годам дали ему-есть молодые..Хотя я часто такое вижу как дают послушания монахи-сидя в трапезной идёт развод на работы-планерку проводит игумен за столом-тут же жуют молча кивают и расходятся по работам.. я обычно давал журнал где расписывались люди идущие делать работы связанные с риском для здоровья и обеспечивал это место по каким то документам-всего человек не может знать -всё знает только Бог..Так и духовном деле о.Анатолий подсказывал чем дела монахов кончатся если они не прекратят вести себя не по христиански--как его монах ненавидел и эта ненависть наростала и игумен был на стороне злого не стой стороны игумен стоял-а это слепота-слепой вел удобной широкой дорогой..Таких фильмов не было зарубежом-потому он и в продаже есть в магазинах США-особенно в монастырях-например в Аризоне-других Российских фильмов не видел у американцев..

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #44 : 15 Февраль 2009, 00:43:25 »
Я согласен, что положение отечественного кинематографа ужасно. И "Остров" -  на фоне полного ничего - уже что-то значительное. Думаю, в попсовую форму современного кино путь странников и юродивых сложно запихать.

Нахожу фильм Йоса Стеллинга "Душка" одним из немногих шедевров. Советую (как-то уже давал такой совет :) ) посмотреть его. Фильм символически повествует об юродивой душе каждого человека. Если "Остров" - антуражно и нудно - для многих, то "Душка" - о проблеске света в душе человека - глубоко и для немногих.