О тех, которых отношу к "осиповцам".
Лекции Осипова, конечно, очень грамотные, логичные, в них все разъясняется (буквально разжевывается) и подается в переваренном виде.
Входить по таким выстроенным кем-то путям в православие - это заполучить готовую систему с готовыми "полочками", "ячейками". Дальше - знай только заполняй...
Не хорошо это. Это усвоение православия на уровне "зомбирования" (пусть очень хорошего, благого).
Не случайно сам Осипов не способен воспринять и оценить точки зрения, не совпадающие с его подходом.
Это выхолощенное христианство, выхолощенное православие.
Чтобы воспринять ДУХ, лучше обратиться к ЖИВОМУ ПРАВОСЛАВИЮ. К реальному опыту богопознания, воплощенному на языке литургического символизма, в образном языке богослужений, в живых святоотеческих трудах, в которых смыслы может и с трудом читаются, но зато плодом прочитанности будет стяжание умом иного качества восприятия смысла...
Лекции Осипова могут впоследствии стать тормозом, функционируя как ограничительная планка, незаметно встроенная в сознание.
Знаю, что есть другие пути введения в вероучение. Через чтение авторов, которые идут из глубины ЛИЧНОГО БОГОСЛОВСКОГО ОПЫТА к его осмыслению. Богословов от Бога, а не рассудочных интерпретаторов.
Это для какой-то внутренней настройки, для дара слышания и различения. Причем этот внутренний камертон надежнее, чем формальные схемы, которые никогда не смогут вместить невместимое.
И да будет у нас правилом обнаруживать истинный смысл того, что говорится о Боге, "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении движимой духом силы" богословов, каковое невыразимо и непостижимо соединяет нас с невыразимым и непостижимым гораздо лучше, чем это доступно нашей словесной и умственной силе и энергии. (Дионисий Ареопагит. О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ)