Исихазм

Автор Тема: Осипов и "Рассказы странника"  (Прочитано 44392 раз)

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #60 : 06 Октябрь 2009, 14:47:31 »
Стараюсь.

rb-mixail

  • Сообщений: 132
  • Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #61 : 28 Октябрь 2009, 10:39:22 »
Мне не понравилось отношение Осипова к страннику.
Страничество явление уникальное и подходить к нему с обычными мерками неправильно.

m. Kleopa

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #62 : 02 Ноябрь 2009, 23:19:21 »
Здесь http://bogoslov.ru/text/421396.html и  здесь http://paisius.livejournal.com/135799.html и немного здесь http://paisius.livejournal.com/133406.html в комментариях есть более предметное обсуждение этой статьи профессора.

Лично я, говоря коротко, согласен с мнением тех, которые считают,  что уважаемый профессор взялся судить о том, чего не познал на опыте. Причём ошибки его элементарны.

Нельзя всё православие сводить к некоторым положениям учения Игнатия Брянчанинова, православие куда шире. Звезда от звезды разнится в славе и Бог, по великой милости своей даёт благодать многоразличными способами.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #63 : 02 Ноябрь 2009, 23:42:27 »
Нельзя всё творчество г-на Осипова сводить к "страннику", оно куда шире.  :-)
Можно еще с Порфирием Кавсокаливитом разобраться и со старцем Харалампием:
http://www.moskvam.ru/2007/08/Osipov.htm

Aksuk

  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #64 : 03 Ноябрь 2009, 12:16:02 »
Нельзя всё творчество г-на Осипова сводить к "страннику", оно куда шире.  :-)
Можно еще с Порфирием Кавсокаливитом разобраться и со старцем Харалампием:
http://www.moskvam.ru/2007/08/Osipov.htm

Спасибо за ссылку. Ув. профессор должен быть опечален, после его статьи я пошел читать Порфирия. Пусть помолится о заблудшем.
р.б. Антонио

m. Kleopa

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #65 : 03 Ноябрь 2009, 13:38:50 »
Знаете, здесь  в Греции читать статью уважаемого профессора достаточно смешно. Его обвинения в прелести по отношении к известным подвижникам, некоторые из которых уже являются местночтимыми святыми, а другие готовятся к канонизации, по отношению к тем, кто является сейчас главными монашескими авторитетами Святой Горы, в чьей духовной традиции живут десятки монастырей как Греции, так и других стран - в том числе России  - странны и необоснованы.

Я согласен с основным пафосом статьи профессора - он призывает к трезвенности в духовной жизни, не искать лёгких путей и чудесных откровений и так далее. Но вот взялся он не за тех :)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #66 : 03 Ноябрь 2009, 13:50:40 »
Но вот взялся он не за тех :)
тут все не так просто, взять хотя бы  его высказывания по поводу канонизации царской семьи...
это не наивность и не фанатичность и уж конечно не вредительство...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #67 : 03 Ноябрь 2009, 14:13:38 »
Это не наивность, не фанатичность и не вредительство. Это выражение "партийной" линии... идеологический заказ, если угодно, направленный на дальнейшее выхолащивание внутренней жизни церкви с целью перевода этой жизни на рационально вычищенную и управляемую стезю.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #68 : 03 Ноябрь 2009, 14:26:27 »
Это выражение "партийной" линии... идеологический заказ...

т.е. Осипов это "контролируемая" оппозиция ?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #69 : 03 Ноябрь 2009, 14:29:09 »
Нельзя всё православие сводить к некоторым положениям учения Игнатия Брянчанинова, православие куда шире. Звезда от звезды разнится в славе и Бог, по великой милости своей даёт благодать многоразличными способами.
Золотые слова. Иногда складывается впечатление что Игнатий затмил своими произведениями абсолютно всех святых отцов церкви, люди с некоей фанатичностью приводят его труды. Лично мне думается, неофитам вообще не полезно читать Игнатия. Да и остальным с рассудительностью следует подходить.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #70 : 03 Ноябрь 2009, 15:29:47 »
Когда монахи начинают видеть проблемы "родного стула", на котором сидят, это знак того, что можно двигаться дальше...

***т.е. Осипов это "контролируемая" оппозиция ?***

Контролируемая и ставящая под контроль... и даже не оппозиция.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #71 : 03 Ноябрь 2009, 16:06:05 »
Когда монахи начинают видеть проблемы "родного стула", на котором сидят, это знак того, что можно двигаться дальше...
:-D осознание это начало, для эффективного движения вперед нужно чуток больше чем просто осознание проблемы...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

m. Kleopa

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #72 : 03 Ноябрь 2009, 16:14:25 »
Лично мне думается, неофитам вообще не полезно читать Игнатия.
******
Мне кажется, что читать святителя Игнатия полезно. Святитель действительно оказался тем автором, который показал, как в условиях 19-века, в условиях объективного отсутствия у многих духовного руководителя  - ну нет в монастыря старца, что поделать - подвизаться.

Другое дело, что его писания для Афонского опыта не актуальны. Здесь всё совсем другое. И крепкое старчество есть и школа молитвы. Предложение жить в афонском монастыре "по совету" и "по книжкам", т.е. по святым отцам собственным разумением воспримется как юмор. Но, повторюсь, для России его опыт очень важен.

Надо ещё сказать, что у святителя нет дара послушания. Он за пару лет сменил нескольких старцев, некоторые из них были на самом деле очень опытными. А потом, по протекции, быстро встал на начальствующие должности в монастыре. В последствии - епископ.

Представьте себе, что в один из современных монастырей приходит генеральский сын, из богемной среды, в монастыре не удерживается "потому что тут у них мало духовности, а у меня молитва", меняет за пару лет несколько обителей, а потом по знакомству становится сам игуменом. Как под конец жизни он признавался в одном из писем "я не знал старцев, да, признаться откровенно и не искал их" (цитирую по памяти).

У человека, идущему по общему пути отцов, т.е. не одарённому, по промыслу Божию, особыми благодатными дарами от юности, есть два пути подвига. Или он принимает на себя лёгкое бремя послушания и подвизается в нём, отсекая свою волю и тогда путь его относительно лёгок, он идёт быстро и легко - или он идёт сам, на ощупь, небольшими шажками, нащупывая тропинку во тьме, но тогда и Господь работает с ним напрямую, проводя его через искушения - часто на пределе душевных и телесных сил - через слёзы и боль покаяния. Цепи греха, опутавшие нас и вросшие в наше естество, подчас отрываются только с болью, слезами и кровью.

Именно таким путём пошёл святитель Игнатий. Он прошёл путём слёз и покаяния, путём страданий, самостоятельно изучая святых отцов, выискивая в книгах крупицы опыта. И для многих, как и он, оказавшихся в подобной ситуации, его опыт очень важен. Пройдя этим путём, он может уберечь других людей, идущих по тому же пути, от множества ошибок, падений, возможно гибели.

Но, как уже говорилось, сводить всё многообразие святоотеческого и аскетического опыта Православной Церкви к святителю Игнатию (Брянчанинову), как подчас делают его почитатели, категорически нельзя. Как на небе звезда от звезды разнится в славе, как среди ангелов существуют различные чины, как в мире земном есть разные чины святых - точно также и мы все различаемся по духовному, телесному, душевному устроению и принимаем отличные  от других дары благодати. Одни получают благодать при рождении, другие (как и старец порфирий Капсокаливит) в отрочестве - за свою чистоту, третии после больших подвигов и испытаний в более зрелом возрасте. а кто то. как например, духовник профессора Осипова старец Никон (Воробьёв) - на смертном одре. И согласно нашему устроению и лекарства для нашей души должны быть различными. Советовать же одно лекарство от всех болезней есть признак отсутствия  рассуждения и духовной опытности. В жизни мирской для подобных действий есть Уголовный Кодекс.
 Нам же следует иметь хотя бы толику здоровой рассудительности.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2009, 16:32:57 от m. Kleopa »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #73 : 03 Ноябрь 2009, 16:31:59 »
m. Kleopa  :-) поправьте меня если не так вас понял:
- Игнатия читайте, это полезно, всем рекомендую... Такой человек шел таким путем... Но мне читать, ну смешно, но вы читайте, в России полезно...
У него не было дара послушания, но ничего, у вас есть уголовный кодекс, будьте рассудительны.  :-D

Батенька Клеопа у меня сложилось впечатление, что вы себе и нам лукавите, не обижайтесь пожалуйста, не со зла говорю...

Вопросики к вам:
- знаете ли схимника Рафаила (Берестова)? общаетесь?
- слыхали ли про монаха Павла (Великих), келиот недалеко от Хиландирика живет?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

m. Kleopa

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #74 : 03 Ноябрь 2009, 16:55:25 »
Обоих - и отца Рафаила и отца Павла знаю, причём неплохо. Отца Рафаила очень люблю. Правда, давненько с ними не виделся. Я живу вне Святой Горы.

Игнатия читайте, это полезно, всем рекомендую... Такой человек шел таким путем... Но мне читать, ну смешно, но вы читайте, в России полезно...

В Греции церковная и монастырская действительность отлична от российской. Поэтому опыт святителя здесь часто не применим. Даже устроение монастырей другое. Есть старчество, есть духовники. Но в своё время я с удовольствием читал труды святителя Игнатия и получил большую пользу.

Но не все же живут как я, не у всех есть возможность жить в послушании, не все имеют возможность обращаться за советами к старцу или духовнику. Поэтому для таких людей совет "слепого послушания старцу" или духовнику может быть не применим, тем более если они живут не в монастыре.

 Если же я, основываясь на мнении некоторых простецов монахов Святой Горы, начну тут учить, что "если кто не живёт в послушании, тем более послушании слепом, то неизбежно впадёт в прелесть или духовно погибнет", или, уподобляясь профессору Осипову начну учить, что "все кто молится Иисусовой молитвой медленнее чем 1 Иисусова на один вдох и выдох, как то советуют старцы Харалампий Дионисиатский и Иосиф Исихаст те находятся в прелести", или, например, что "те кто причащается без слёз те причащаются в осуждение и погибель души, как учит преподобный Симеон Новый Богослов" и т.п. - то я поступлю крайне неразумно. Всему есть место и время и свой способ.
Ошибку профессора Осипова, я вижу именно в непонимании этих духовных реалий.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2009, 17:15:20 от m. Kleopa »