Я думаю, что pilgrim пребывает в замешательстве от того, что для него и Будда и Христос - вне его самого. Тогда, как по учению Будды - природа Будды является природой всего сущего, которую надо познать практически, т.е. посредством мистической практики, и по учению Христа "Царство Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:21)
Pilgrim хитрит, и не хочет одним из способов - буддийским или христианским - входить внутрь и познавать себя, а хочет найти "святой Грааль" вне себя и обеспечить себе комфорт - мирской комфорт. Комфорт от чувства, что "у меня есть святой Грааль". И хорошо, что есть - так теперь надо взять и испить из него, а не довольствоваться тем, что "он у меня есть".
Таким образом, невозможно обеспечить себе комфорт, так можно обеспечить комфорт эгоистичной части себя, по смерти же которой обретается блаженство. И по учению Будды, и по учению Христа - такой поиск - поиск комфорта в мире сем, а не Царства Божьего внутри себя - ведет к страданиям. Сказано искать Царства Божие внутри себя, остальное же все приложится - в т.ч. и комфорт. Религия - не цель, а средство. И плохо, когда она становится не средством поиска Истины, а средством для того, чтобы чувствовать себя комфортно в мире сем. Блаженство же обретается, когда живешь в мире, но сам не от мира. Когда твой ум центрирован внутри, в Царстве Божьем. Блаженство можно обрести в любой истинной религии, если она используется как средство для того, чтобы войти внутрь и познать себя и Бога. А не как средство самоидентификации и разделения.
И если мы хотим внешним умом создавать иллюзию религиозности, то мы будем путаться не только в противоречиях между двумя религиями (причем, в обеих из которых могут присутствовать неистинные элементы - и причем, разные), но и в противоречиях в каждой из них отдельно. Причина раздвоения личности не в метании между двумя религиями, причина раздвоения личности - прежде всего в раздвоении, двойственности ума. Двойственность, кроме всего прочего может быть также расценена, как основа всех страстей, основа всего греха. И двойственность не превзойти двойственному уму. Тому, кто хочет быть свободным от нее, нужно выйти за ее пределы.
Мне так кажется. Прошу прощения, если мои слова окажутся обидными.