Виктор Шипилов, зато Вы рассуждаете, как фарисей, пожавший плоды своей праведности.
Александр! Я вам не свое мнение привел примером а святоотеческое, поэтому ответ ваш мне совершенно непонятен.
И напомню, что троллинг усовещения, которым Вы пользуетесь, - оружие испорченного ума.
Александр! Я вам не столб чтобы на меня ярлыки вешать.
Виктор Шипилов,
значение поста, в том числе аскетическое, преувеличено. Это просто весьма поздняя церковная традиция, когда верующим уже практически не за что, кроме поста, стало зацепиться в единении и самоидентификации.Суррогат выражения веры. Древние христиане вполне себе обходились без длительных постов и давали десятки тысяч мучеников
Моисей во время получения Скрижалей и Заповедей Синайского Завета, 40 дней "хлеба не ел и воды не пил" (судя по всему, этот пост сразу повторился, после того, как Моисей сойдя с Горы и увидев грех идолопоклонства Израиля, разбил Скрижали и снова вернулся на 40 дней на Гору, чтобы ходатайствовать за народ и получить новые Скрижали Завета).
Иоанн Креститель всю жизнь провел как аскет-постник, носил грубую одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным ремнём, питался диким мёдом и акридами.
Иисус Христос постился (ничего не ел) 40 дней во время его искушения в пустыне.
Святой Иоанн Постник, патриарх Константинопольский «шесть дней не вкушал никакой пищи, в седьмой же — вкушал немного огородных плодов: или дыни, или винограда, или смоквы. Так питался он во всё время своего святительства».
Святой Северин «Сорокадневные посты соблюдал, подкрепляясь пищей только раз в неделю, и, тем не менее, лицо его всегда сияло тихой радостью»
Уже в Дидахи, раннехристианском произведении I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как днях, связанных с крестными страданиями Спасителя.
Посты в среду и пяток продолжались до 9-го часа или по нашему до трех часов вечера, почему и называли их полупостами. Одной из причин, по которой в первохристианских общинах стали прибегать к сугубому частному посту, стала необходимость совершения важного дела. Примеры этого находим в Книге Деяний святых Апостолов: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13; 2, 3). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14; 23).
Апостолы показывали своим последователям примеры самоотверженного служения Господу, важной составляющей которого был и пост. Так в своем Втором послании к Коринфянам апостол Павел пишет: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах… (2 Кор. 6; 3–5). Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лже-братиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. И; 26,27).
Заповеданный Христом пост соблюдается в Православной Церкви с самых ранних времен. Завет о посте Христа и апостолов, собиравших первохристианскую Церковь, свято чтится всеми христианами доныне.
Так и у нас сейчас. Мы проходим историю церкви в истории нашей церковной жизни. Этап строгости постов необходим и его надо пройти, и все проходят это. Но это только этап. А в остальном более согласен с Александром, чем с Вами.
Сергей! Я ни с вами ни с Александром совершенно не согласен о соблюдении строгости поста как этапе, потому что это только ваше личное мнение, которое никак не подкреплено ни Священным Писанием, ни святоотеческим. Единственное послабление в православных храмах дается лишь по болезни. Если у вас Сергей есть желание, то я готов с вами поделиться опытом тех православных, которые опытно познали пользу поста.