Исихазм

Автор Тема: Психология исповеди  (Прочитано 59571 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #120 : 01 Май 2009, 19:49:13 »

Ну не чувствую я в себе искреннего покаяния...тогда буду раскаивать только то с чем хоть как то борюсь...(покаяние действием...ну типа действием)...

И такая моя позиция, вызывает недоумение у верующей братии...они все--длинным списком...
ЗЫ: А батюшка не делает замечаний по этому поводу :-)...

У меня исповедь бывает разной: бывает спонтанной, бывает тщательно выношенной, краткой, подробной, болезненой, вымученной, холодной, а иногда даже веселой. А недавно на исповеди я едва не поругался со священником, мы почти орали друг на друга, но, к счастью, оба удержались :)  В общем, всяко бывает.
Эта все форма, а она - всегда вторична...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #121 : 01 Май 2009, 20:04:22 »
Эта все форма, а она - всегда вторична...
Я читал у с.о. что при делании и.м. происходит каждодневная исповедь...

И более того...на каждое "помилуй мя грешного" следует "прощаю" :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #122 : 02 Май 2009, 08:21:04 »
Поскольку, кроме антиквара, вроде психоастеников не наблюдается, попытаюсь описать чувства, перед и после исповеди, что бы вы ответили, что неправильно.
Подготовка - это вспоминание, список. Бывает в списке и конкретные случаи, но в основном название греха.
Пока стою в очереди - накручивание "какое я дерьмо", бывает успеваю накрутить до того, что готов порешить такое дерьмо саморучно. "Хочу к Богу, но таких не берут в космонавты". Тело тоже страдает, отекает левая рука и болят пальцы, видимо мотор начинает барахлить.
У аналоя слезы - слезы  тяжелые оттого, что дерьмо-с.
После тяжесть, бывает ноги оттекают так, что еле иду.
Если бывает причастие, то до чаши накрутка - "Помилуй мя", слезы тож бывают, после часто пока иду до запивки прорывает злость.
Вот такое оно самобичевание. :-(

ЗЫ. Тут предложили Иисусову молитву читать. Читал до 50 минут без рассеяния доходил и без накрутки. Но если допустить чувства, точнее накрутку (см выше этот пост) , то боюсь крышу сорвёт. Что такое покаянное чувство?

ЗЫЗЫ. Немного полазив в ветке о чустве долга пришла мысль, что самобичевание возможно из-за чувства Долга перед Богом. Я же должен быть ... и выполнять ...., а сам .......  Сверхдолжность характерна для психоастеников, да и мама всё время твердила "мальчик должен и то  и сё" (не оправдываюсь). Ну а перед Абсолютом - абсолютный долг. Поскольку абсолютный долг отдать невозможно( как давит - до потери себя, должен проснувшись с утра первую мысль посвятить Богу, умывшись - утреннее правило, молитва перед завтраком, после завтрака и т.д. и т.п. - а иначе - в ад(учение Православной церкви)), то начинается отлынивание (послабления) как самоидентификация ("Тварь ли я дрожащая или право имею").
« Последнее редактирование: 02 Май 2009, 09:05:39 от Мда »

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #123 : 02 Май 2009, 09:04:40 »
  Имхо,важно ОСОЗНАВАТЬ бессилие перед грехом.Т.е.,хотел бы не грешить,но грешу неудержимо себе во вред.То,что грех - оскорбление Бога - это вторая серия для продвинутых,а по началу грехом я врежу себе.Грех влечет страдательно.Исполнение греха значит некую неуправляемость,невладение собой.Устоять,не соблазнится мне нужна сила от Бога,более могучая,чем моя собственная.Эту силу надеюсь получить в таинстве исповеди и,как правило,получаю (на какое-то время :-D).Поэтому дышится легко после исповеди,реально ощущаю обновление и очищение.
   Вот эта установка "Сам по себе я ничто.Все решает Отец Небесный" спасительна.Притом легче себя принимать какой есть со всеми недостатками.
   Насчет долгов - засада.
   Долг не смогу никакой отдать,если Бог мне в этом не поможет.Но привлечь помощь Божию как раз смысл подвижничества...
« Последнее редактирование: 02 Май 2009, 09:20:45 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #124 : 02 Май 2009, 09:11:16 »
Исполнение греха значит некую неуправляемость,не владение собой.

Для меня небольшое (или наверно большое - в этом году не постился Великим постом) отлынивание (большой грех всё же страшен) немного другое, это скорее выползание из под гнёта абсолютного Долга, какое-то чувство "я не робот" на некоторое время.
"А можно я тут трошки отдохну, почувствую себя просто человеком".
Человек-функция :x, придаток  к Долгу
"А можно я буду никому не должен, а буду просто общаться, просто от избытка чувств что-нибудь делать" (только как это :cry:?)

ЗЫ. Может поэтому психоастеники малорелигиозны.
« Последнее редактирование: 02 Май 2009, 09:32:09 от Мда »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #125 : 02 Май 2009, 11:06:49 »
Цитировать
Подготовка - это вспоминание, список. Бывает в списке и конкретные случаи, но в основном название греха.
Пока стою в очереди - накручивание "какое я дерьмо", бывает успеваю накрутить до того, что готов порешить такое дерьмо саморучно. "Хочу к Богу, но таких не берут в космонавты". Тело тоже страдает, отекает левая рука и болят пальцы, видимо мотор начинает барахлить.
У аналоя слезы - слезы  тяжелые оттого, что дерьмо-с.
После тяжесть, бывает ноги оттекают так, что еле иду.
Если бывает причастие, то до чаши накрутка - "Помилуй мя", слезы тож бывают, после часто пока иду до запивки прорывает злость.
Вот такое оно самобичевание. sad

у меня все тоже самое только без слез... затем нашел это состояние тяжелым и неполезным... тогда получается как раз таки мазохизм... накручиваешь себя чтоб пережить состояние...и проживаешь состояние а не покаяние не исповедь...

отбросил все в надежде на Господа... Он все подаст...
а иначе получается сам перед собой каешься и по своим чувствам меру определяешь...
незнаю мне так думается

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #126 : 02 Май 2009, 11:24:58 »
Поскольку, кроме антиквара, вроде психоастеников не наблюдается, попытаюсь описать чувства, перед и после исповеди, что бы вы ответили, что неправильно.
Подготовка - это вспоминание, список. Бывает в списке и конкретные случаи, но в основном название греха.
Пока стою в очереди - накручивание "какое я дерьмо", бывает успеваю накрутить до того, что готов порешить такое дерьмо саморучно. "Хочу к Богу, но таких не берут в космонавты". Тело тоже страдает, отекает левая рука и болят пальцы, видимо мотор начинает барахлить.
У аналоя слезы - слезы  тяжелые оттого, что дерьмо-с.
После тяжесть, бывает ноги оттекают так, что еле иду.
Если бывает причастие, то до чаши накрутка - "Помилуй мя", слезы тож бывают, после часто пока иду до запивки прорывает злость.
Вот такое оно самобичевание. :-(

Если честно, думаю у многих такое бывает... Тоже могу таак :| накрутить. Правда это чаще всего происходит именно в момент исповеди. До нее - все хорошо, внутренне готовлюсь и т.д А начинаю говорить и всё...Но зато потом Господь дарует облегчение.

п.с. простите, но думаю не надо чрезмерно думать о диагнозах и т.д Лучше жить и радоваться каждому прожитому дню, подаренному Богом. :lol:
Все мы разные, но Господь любит каждого и снисходит к нашим немощам...Просто доверьтесь Ему, откройтесь Ему в молитве, Он принимает нас такими какие мы есть...
И даже если вы не видите в себе хорошего или достойного, Он - видит...
Примите и вы себя как Господь вас принял... :-)
Да поможет и укрепит вас Бог! :-)



Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #127 : 02 Май 2009, 11:32:10 »
Сделав пару домашних дел возвращаюсь к форуму.
И так, вроде ситуацию, кроме может каких-то деталей (типа грехов в детстве (не малых) и во взрослой жизни), я описал.
Теперь, почему здесь пишу. Непрерывная Иисусова молитва, ихмо, - это непрерывное покаяние и люди её практикующие могут посоветовать что, где и как. А без покаяния - не войдёшь в Царство Небесное. Форум - ближайшее место общения таких людей (я НАДЕЮСь).
Что я жду? Совета. Могу ли я что-то сделать сам для исправления или надо жить церковной жинью (какой есть) и терпеть до полного истощения психических сил (астения), в надежде, что как говорят, у психов перед смертью на несколько часов бывает прояснение ума и тогда понастоящему покаятся. Или отдать в храм все книги по православию (где то 200 включая Добротолюбие), оставить одну Библию, молитвослов (шоб було), молится утром и вечером по одному "Отче наш", ходить раз в год на Пасху в храм и жить мирской жизнью, пытаясь стать просто человеком, как-то сформироваться как личность, и надеятся на милость Божию, что Он спасёт меня (может моя мера такая, если получит благодати хотя бы как монах во время пострига, может мою психофизиологию порвёт)? Или опять же убрать  всё и идти к психотерапевту и после лет через 10-20 (если доживу и залечись) вернуться в храм?
« Последнее редактирование: 02 Май 2009, 11:46:58 от Мда »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #128 : 02 Май 2009, 11:43:12 »
Цитировать
Завершает книгу небольшая глава «Доброе беспокойство». Старец часто говорил о нем, что же это такое? То, что окрыляет душу и не позволяет ей изнемогать в борьбе, унывать, то, что является настоящим двигателем в духовном подвиге: «Нам не может быть безразлично спасение собственной души. Мы постоянно должны думать о том, как спастись. Если мы не будем об этом думать, то останемся привязанными к земному и будем постоянно находиться в состоянии застоя. Если не будем забывать, что наша цель на земле — стяжание Царства Божия, тогда в нас войдет доброе беспокойство. Это беспокойство рано или поздно перенесет нашу душу в область духовного, где она найдет в изобилии кислород, оживет и высоко воспарит».
Паисий Святогорец

http://www.pravoslavie.ru/smi/285.htm

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #129 : 02 Май 2009, 11:48:41 »
Спасибо брат Monte More на добром слове!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #130 : 02 Май 2009, 14:30:00 »
[]и жить мирской жизнью, пытаясь стать просто человеком, как-то сформироваться как личность, и надеятся на милость Божию, что Он спасёт меня (
    :-D Он не спасет от дешевых трюков "Великого мученика",так как уважает нашу волю,наш выбор.
   
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #131 : 02 Май 2009, 15:24:43 »
Что я жду? Совета. Могу ли я что-то сделать сам для исправления или надо жить церковной жинью (какой есть) и терпеть до полного истощения психических сил (астения), в надежде, что как говорят, у психов перед смертью на несколько часов бывает прояснение ума и тогда понастоящему покаятся. Или отдать в храм все книги по православию (где то 200 включая Добротолюбие), оставить одну Библию, молитвослов (шоб було), молится утром и вечером по одному "Отче наш", ходить раз в год на Пасху в храм и жить мирской жизнью, пытаясь стать просто человеком, как-то сформироваться как личность, и надеятся на милость Божию, что Он спасёт меня (может моя мера такая, если получит благодати хотя бы как монах во время пострига, может мою психофизиологию порвёт)? Или опять же убрать  всё и идти к психотерапевту и после лет через 10-20 (если доживу и залечись) вернуться в храм?

Прежде всего, все эти "или-или" - ложный выбор, иллюзия. Не надо мучиться этим выбором. Храм не отменяет мирской жизни, мирская жизнь не отменяет визита к врачу.
Во-первых, не стоит забывать, что тяжелые душевные состояния во многом обусловлены физиологией и требуют обычного лечения.  Многие ли способны взять и вылечиться молитвой от тяжелого гриппа? Или от перелома руки? Нет, идут к врачу. Астеническое, депрессивное состояние - тоже физическая болезнь. И надо так к ней и относиться.
Во-вторых, не стоит свою болезнь любить. Для многих людей их хронические болезни (будь то язва желудка, геморрой, сердечная недостаточность или та же астения) становятся божком, идолом. Этому божку приносится все. "Я такой несчастный, у меня..." и тд и тп. Не надо забывать о болезни, но не надо ей и поклоняться.
В-третьих, хорошо бы всегда помнить, что болезнь - это не ты сам. Вот ты описывал свои состояния  перед исповедью, во время и после, перед Причастием и т.д. У меня бывают схожие состояния. Бывает и хуже, бывает, когда хочется разнести в щепы и весь храм и всех кто в нем, и себя... Но к этому надо относиться как к проблеме на пути, не более того. Вот если ты идешь домой, а у тебя перед домом грязная вонючая лужа, которую обойти ты не можешь, ты разве останешься на улице на долгие дни и ночи? Нет. Ты все равно придешь домой, ведь главное - не лужа, главное - оказаться дома, пусть и испачкавшимся в грязи. Так же стоит относиться и ко всем этим душевным состояниям - как к лужам, колдобинам, выбоинам на пути, ведь  главное - не они. И в случае с Причастием хорошо бы сказать себе: важно не мое душевное состояние, важно то, что я иду к Причастию, как те нищие и калеки, которых Царь созвал на брачный пир из тьмы внешней. И пусть мои брачные одежды и загрязнились в лужах, пока я шел, но они - на мне. Несмотря ни на что.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #132 : 02 Май 2009, 15:50:35 »
и на счет долгов...
 не надо это понимать в мирском смысле...

единственную жертву Богу которую мы можем принести это...Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. 
 все остальное это только для того чтоб это сделать...

гордыню сломить это не канон покаянный прочитать, это не сказать какое я дерьмо и не достоин зваться человеком и все в этом духе... все чтобы мы не говорили или не думали все это фальш в основном, и чувства тоже самое...

если мы все будем жалиться что не можем 1000 дней на камушке постоять то тогда вообще не кто не куда не сдвинется...

что есть на данный момент с тем и работаю. что могу то и делаю...
незнаю... а как еще можно?

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #133 : 02 Май 2009, 18:35:36 »
где то прочиталось..

смирение перед обстоятельствами и   людьми, делает человека слабым и безвольным.

Смирение перед Богом (внешне  видимо может выглядеть так же) только это уже больше принятие и действие..
......
интересно, а что значит..

смиренно принять свои грехи? смиренно принять себя...

Багульник

  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля

Re: Психология исповеди
« Ответ #134 : 02 Май 2009, 18:38:30 »
...на каждое "помилуй мя грешного" следует "прощаю" :-)...
хорошие какие слова...